30 ключевых воронежских улиц будут полностью адаптированы для маломобильных горожан, сообщили в пресс-службе мэрии 24 сентября.
В настоящее время ведется разработка схемы организации дорожного движения, в рамках которой подрядчики запросили у регионального учебно-ресурсного центра «Доступная среда» проведение аудита улично-дорожной сети Воронежа на предмет доступности территорий для маломобильных групп горожан.
«В первую очередь аудита были включены 30 самых значимых улиц города, полторы тысячи точек контроля, в аудите мы отразили не только места, где пандусы отсутствуют вовсе, но и те, где их угол или ширина не позволяют комфортно перемещаться, кроме того, мы выявили и зафиксировали на карте аудита еще несколько аспектов – это нарушенное покрытие, поврежденные ограждения, стертую разметку», – рассказал руководитель центра Александр Попов.
По его словам, улица не может считаться полностью доступной, если на ней есть хоть одно препятствие. Например, перепад высот, узкий съезд или разрушенное покрытие.
«Проблемы не решались десятилетиями, но мы достаточно усилили за последние годы комбинаты благоустройства, чтобы им по силам было самостоятельно выполнить расширение пандуса, перекладку плитки и понижение бортового камня, чтобы обеспечить комфортный съезд с тротуара», – отметил Вадим Кстенин.
Кроме того, результаты аудита должны лечь и в основу бюджетного процесса по тротуарам, дорогам и общественным пространствам на 2020 и последующие годы.
«30 улиц, по которым проведен такой детальный аудит, должны быть приведены в соответствие с требованиями доступности для маломобильных горожан за 2020 год. Приемку улиц буду проводить лично вместе с сотрудниками центра «Доступная среда», – распорядился мэр.
Проведенный аудит коснулся только самых значимых улиц (Плехановской, Кирова, 9 Января, Ленинского и Московского проспектов и др.) с наиболее интенсивным пешеходным трафиком. В будущем же его географию планируют расширять.