Примерное время чтения: 5 минут
260

Устрицы под запретом? Как ввод санкций повлиял на ресторанный бизнес

В ресторанах из продаж уже исчезают элитный алкоголь и отдельные блюда. Как санкции отразятся на ресторанном бизнесе, и почему в увеличении среднего чека виновата ещё и кассовая лента, разбирался корреспондент «АиФ-Воронеж».
 
 

«Это неизбежно»

Ресторанный бизнес в Воронеже стал активно развиваться в 2010-х годах. Возникали всё новые и новые ресторанные концепции – пивные, итальянские, японские, средиземноморские и прочие форматы. Всё шло успешно до 2020 года, пока не случилась пандемия. По данным Росстата, за десять лет, с 2009 по 2019 годы, оборот общепита в Воронежской области вырос в 3,6 раза. Однако в марте 2020 с закрытием заведений в карантин всё обрушилось на 30-90%. Из профессии ушли квалифицированные шеф-повара, опытные бармены и официанты. Закрылись многие заведения.
 
Выжившие после пандемии рестораны сейчас готовятся к новому удару, имя которому – санкции. Уже понятно, что недоступными навсегда или на время станут импортные продукты. В беде окажутся японские и рыбные заведения, так как почти все морепродукты поставлялись из зарубежья. В испортозамещение рестораторы не очень верят, да и вряд получится заменить нормандские устрицы краснодарскими.
 
«Санкции очень сказываются на ресторанной сфере, – говорит основатель ресторана Maybe Евгений Бобруйко. – Рост закупочных цен дошёл до 30-40%. Также с рынка пропадают многие товары. Повышение цен, конечно же, неизбежно. Мы уже занимаемся этим. Частично будем пересматривать сам ассортимент. Посещаемость нашего ресторана уже сократилась, особенно в обеденное время, люди стали больше экономить на обедах».
 
Ещё одна, казалось бы, неожиданная проблема – замороженные ягоды. Хотя Воронеж и Россия в целом имеют большую плодовую селекцию, ягоды, в основном, поставлялись из-за границы. На некоторые позиции уже взлетели цены. По словам основателя бара «Хлам», пельменной «Папин Сибиряк» и пиццерии «Мендаритта» Михаила Меркулова, чёрная смородина ещё в январе стоила 126 рублей, а в марте достигла 560 рублей за упаковку. Уже только из-за этого невозможно не пересмотреть меню.
 
«Некоторые продукты подорожали настолько, что мы выводим позиции с их составом, - комментирует он. – С одной стороны, мы не можем сильно поднимать цены, но с другой понимаем – по-другому нельзя. Вместе с этим мы наблюдаем падение среднего чека посетителей».
 
«Могу выделить три пункта, негативно повлиявших на деятельность ресторанного бизнеса, – отмечает бизнес-омбудсмен Павел Ковалёв. – Первый – это спад потребительской активности. Второй – рост цен на продукты, напитки, алкоголь. И третий – закрытие раскрученных каналов продвижения в социальных сетях (инстаграм, фейсбук). Всё это приведёт к серьёзному удару для рестораторов, поскольку рекламную деятельность придётся начинать с начала, в доступных сетях. Это время, а время – это деньги».
 
 

Своё вместо чужого

Также стало известно, что в Россию перестали поставлять свою продукцию британская Diageo и американская Brown-Forman – компании, выпускающие виски. Прекратили отгрузки чешские пивоварни. Заводы Carlsberg и Heineken не уйдут полностью, но прекратят производство и продажу одноимённых сортов пива. Так, заводы Heineken продолжат работать, разливая «Охоту», «Три медведя» и пиво «Окское». Принадлежащие Carlsberg мощности «Балтики» также будут выпускать пиво российских марок.
 
Могут частично или полностью уйти с рынка другие алкогольные корпорации. И рестораторы уже шутят, что легендарные Martini и Chinzano придётся заменять крымским вермутом. Одно радует, что хотя бы с водкой в России дефицита точно не будет. Возможно, в скором времени элитный импортный алкоголь заместят водочные настойки.
 
«Текущая экономическая ситуация, вызванная введением рядом иностранных государств своих запретов и ограничений, напрямую затронет ресторанный бизнес, который только пытается оправиться после коронавирусных ограничений, – продолжает Павел Ковалёв. – В ближайшее время заведениям общественного питания будет очень трудно».
 
 

Виновата лента?

Проблема пришла откуда не ждали – из оборота исчезает кассовая лента. По словам экспертов, большую часть поставок термобумаги— 60–70% - обеспечивала Германия, но теперь из двух немецких поставщиков сырья остался только один, да и тот урезал отгрузку вдвое. Отсюда выросла цена. По словам Михаила Меркулова, стоимость рулона увеличилась в десять раз и теперь доходит до 800 рублей.
 
«Думаю, контролирующим органам следует подготовиться к тому, что мы не сможем выполнять кассовые обязательства, выдавать чеки, – объясняет ресторатор».
 

В тему

«Робин Сдобин» - одна из крупнейших в Воронеже компаний по производству продуктов общественного питания - подняла цены на свой ассортимент в среднем на 20%. Если популярный бутерброд «Славянский» раньше стоил 73 рубля, то теперь за булку с курицей и грибами придётся выложить 85 рублей.
 
Говорят, это связано с повышением цен у поставщиков, так как сеть использует много импортного сырья. Кроме того, уже весной «Робин Сдобин» может полностью перейти на чёрно-белые этикетки из-за возникших проблем с полиграфией.
 
Другой популярный бренд – McDonald’s – с 14 марта и вовсе прекратил работу на территории России. Воронежцы в последние дни буквально атаковали эти рестораны, решив отведать любимых гамбургеров, возможно, в последний раз. На сайте объявлений даже появились предложения продать соус или стакан популярного бренда по космическим ценам.
 
 
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах