Шестого апреля все школы Воронежской области были переведены на дистанционку. «АиФ-Воронеж» узнал, привыкли ли родители и учителя школьников к новому режиму работы.
От писем до конференций
В первый же день все образовательные сервисы из-за перегрузки дали сбой. За три недели из 12 федеральных площадок каждый учитель подобрал что-то удобное для себя, в том числе соцсети и мессенджеры. Теперь ученикам приходится разрываться между разными программами, а родителям – осваивать новые технологии. В итоге выполнение уроков растягивается на целый день.
«Многие родители недовольны, так как приходится больше заниматься с детьми и самостоятельно изучать многие вещи, – говорит учитель технологии семилукской школы № 1 Николай Гончаров. – Мне постоянно пишут – то зайти на сайт не могут, то не получается открыть документ. Пересылать работы в «облако» для них оказалось достаточно сложно, теперь вот вникают. Хотя нам объяснили: работаем на платформе «Дневник.ру», была подробная инструкция. Но технические проблемы с интернетом, действительно, возникают очень часто».
«В нашей школе всё обучение основано на платформе «Дневник.ру»: ученики там смотрят задания, сами изучают, затем домашнюю работу фотографируют и отправляют учителю обычно на личную почту, – рассказывает жительница Воронежа, мама восьмиклассницы Валентина Колесникова. – Устаём от многочисленных письменных работ по русскому языку, математике, географии. Теперь даже по физкультуре вместо упражнений учитель задаёт словесно описать комплекс. Не хватает интерактивности. Если с классным руководителем дети ещё общаются ВКонтакте, то с другими учителями – нет. Отправишь домашнее задание, а ответа – никакого. Одна мама через две недели достучалась-таки до учителя математики. Теперь педагог нам отвечает на письма, ставит оценки и требует отправлять домашнюю работу до шести вечера».
При этом есть школы, где активно используют уроки в формате видеоконференций. Например, в Отрадном.
«Дети смотрят задания в «Дневник.ру», который функционирует как дорожная карта, – поясняет учитель биологии отрадненской СОШ № 2 Виктория Леденёва. – Сегодня, например, онлайн-урок, переходите по ссылке – на Zoom или Skype. Дети заходят с выключенным звуком, ведь на уроке одновременно находится 100 человек – три пятых класса. Но есть функция поднятой руки: нажав на неё и включив звук, можно задать вопрос».
На второй год не оставят?
Сложности в квадрате испытывают многодетные семьи, где на всех просто не хватает гаджетов. Как рассказали в департаменте образования, с 13 апреля нуждающимся в технике учащимся было передано 252 компьютера, 1378 компьютеров получили сами педагоги. Но техника не всегда спасает. Нормального доступа в интернет до сих пор нет во многих сёлах. Например, школьникам села Желанное Аннинского района приходится оправлять задания через мобильный интернет. Да и ловится такой интернет только в одной части села, там и собираются все школьники делать уроки.
Словом, родители поняли, что домашнее обучение расхолаживает даже прилежных учеников, а учителя – что крепких знаний ждать не придётся. Не зря педагогам было рекомендовано отказаться от новых тем и заняться повторением пройденного.
«Сейчас уровень знаний упадёт, – уверен Николай Гончаров. – Всё чаще дети лезут в готовые домашние задания, на форуме во время занятий могут играть в игры, параллельно общаться в соцсетях. Считаю, что мы пока не готовы так вести уроки. К тому же сейчас изучаем теорию, а нужна практика».
Между тем в департаменте образования рекомендуют воздержаться от негативных оценок и в большей степени учитывать отметки, полученные в первых трёх четвертях, а до середины мая по ряду предметов и вовсе завершить обучение.