Примерное время чтения: 6 минут
351

Без домашки и оценок. Как в Воронеже настраивают дистанционное обучение

Старт дистанционного обучения в Воронежской области, как и по всей России, прошел, прямо скажем, скомкано. Во многих случаях системы просто не выдержали массового наплыва желающих учиться. Властям остается только разводить руками и уповать на программистов, борющихся с электронными платформами.

В Воронежской области решили не ждать IT-чуда, а взять дело в свои руки, поменяв подход к самому процессу обучения, а не только к его форме, на которую нас вынудила перейти пандемия коронавируса.

«Мы внимательно анализируем каждое обращение педагогов, замечания родителей, мнения экспертов в сфере образования. Большинство из них связано с беспокойством со здоровьем детей, их развитием. Волнует и грамотно выстроенная деятельность всех участников процесса в новой реальности. Мы постарались учесть все замечания, выявленные проблемные зоны и полученные предложения. Все это собрано в методических рекомендациях по организации работы всех образовательных учреждений. Мы учли проблемы и предлагаем изменить подходы к обучению в целом. Результат зависит от сотрудничества всех — детей, родителей и педагогов», - прокомментировали в областном департаменте образования.

Дистанционное обучение продлится до конца учебного года. Летом занятий не будет, уточнили в профильном ведомстве.

«АиФ-Воронеж» выяснил, как региональные власти от образования намерены настроить дистанционный образовательный процесс, чтобы он действительно показал эффективный результат.

Расставляем приоритеты

Понятно, что многие школьные предметы непросто освоить, сидя дома, так как они требуют большой практической работы в классе. Например, как выполнить лабораторную по химии в домашних условиях? А практическую по физике? Не говоря уже о физкультуре, технологии и робототехнике. Поэтому все предметы, модули и блоки, которые требуют реализации практической части, рекомендуют перенести на следующий год.

Руководители образовательных организаций совместно с преподавателями должны определить, какие предметы можно изучать эффективно дистанционно, и делать упор на них. Логично, что изучать математику, литературу, историю и географию можно и общаясь с преподавателем онлайн.

Вместо уроков - проект

Преподавателям предлагают воспользоваться дистанционкой как возможностью предложить ученикам совершенно новые формы усвоения знаний. Среди самых интересных – блочно-модульное обучение. Ученикам предлагают объединиться в группы и заняться совместным проектом на стыке нескольких наук. Например, узнать, как разворачивались события Курской битвы, прочитать художественные произведения о ней и рассказать об этом на иностранном языке. Консультантами «научной группы» выступят учителя истории, литературы и английского, и в процессе подготовки проекта школьники усвоят немало интересного по этим предметам.

«Такой способ сбалансирует нагрузку обучающихся и оптимизирует способы взаимодействия, а значит, повысит эффективность использования учебного времени. Блочно-модульная система освоения учебного материала может быть применена в режиме интеграции, как двух и более предметов. Система подходит для объединения учебных предметов с курсами внеурочной деятельности и дополнительного образования», - рассказали в департаменте образования.

По отдельным предметам и курсам стоит интегрировать содержание. Например, разработать механизм взаимозачета результатов. К примеру, такая систему очень подойдет для изучения музыки, художественного искусства или физической культуры.

Подкасты и прямые трансляции

С таким подходом отменяются стандартные уроки и скучные домашние задания. Изобретать велосипед, как и налегать на одну и ту же платформу, учителям не рекомендуют. Проводить занятия можно, используя массу инструментов, которые итак уже пользуются популярностью в Сети: вести прямые трансляции, записывать подкасты, записывать занятие на видео, рассылать задания и делать работу над ошибками.

Да, различных интернет-ресурсов сегодня очень много, и в них легко запутаться. Поэтому образовательные организации должны определить по два ресурса - основной и дополнительный - по каждому из этапов дистанционного обучения — от контента до организации процесса и коммуникации. Особенно важна интерактивная работа и прежде всего для таких предметов, как иностранный язык, обществознание и других.

Во главе угла здесь - самостоятельная работа учащихся. Домашние задания как таковые «теряют свою актуальность», уверены чиновники от образования, а значит от них можно и вовсе отказаться и освободить время для совместной работы педагога и ученика.

Пятибалльная система оценок за каждый ответ или работу тоже перестает быть необходимостью. Конечно, мотивировать учеников нужно, поэтому педагогам предлагают оценивать их успехи комплексно и использовать для этого автоматизированные инструменты. Хвалить или журить школьника стоит, в первую очередь, за мотивацию к обучению, его взаимодействие с учителем и общие успехи. 

Ставить оценки за учебный год будут по баллам трех предыдущих четвертей и итоговых проверочных работ. Изменений в системе оценивания государственной итоговой аттестации не будет. Кроме того, в регионе идёт работа по подготовке открытых онлайн-консультаций от региональных экспертов в помощь выпускникам.

Младшеклассникам – минимум нагрузки

Ученики начальной школы только учатся познавать мир и обучаться. Поэтому их учителям предлагают подойти к дистанционному обучению творчески, сократить учебную нагрузку до минимума и настроить процесс так, чтобы в нем принимали участие не только педагоги и школьники, но и их родители.

Изучение новых и сложных тем стоит отложить до следующего учебного года, а пока можно заняться исследовательской деятельностью и образовательными активностями. Например, можно отправиться с детьми в виртуальное путешествие в Африку, посетить музей динозавров, не выходя из дома, провести забавный и познавательный квест, увлечь их научной игрой и даже предложить организовать совместный челлендж.

«Все изменения позволят придать системность и целостность образовательному процессу в каждой образовательной организации и в значительной степени сократить нагрузку обучающихся. Накопление метапредметных компетенций поможет вхождению в новую образовательную реальность, создаст новые способы организации образовательного процесса, новые механизмы взаимодействия участников образовательных отношений и новые инструменты освоения знаний и накопления опыта», - прокомментировал глава департамента образования Воронежской области Олег Мосолов.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах