aif.ru counter
278

Танец в воздухе и на земле. Платоновфест показал спектакль «Вертикаль»

Сюжет Платоновский фестиваль искусств
Андрей Парфенов / Платоновский фестиваль

1 июня на сцене Воронежского театра оперы и балета, в рамках Платоновского фестиваля искусств, состоялась всероссийская премьера хореографического спектакля «Вертикаль». Захватывающая постановка национального хореографического центра Кретея и Валь-де-Марна и французской компания Käfig открыла танцевальную программу форума.

Фото: Платоновский фестиваль/ Андрей Парфенов

«Побороть страх высоты»

Можно ли совместить на театральной сцене хип-хоп и воздушную акробатику? Постановкой «Вертикаль» один из самых известных европейских хореографов Мурад Мерзуки доказал – можно.

«Я давно занимаюсь хип-хопом и ставлю перед собой цель сделать так, чтобы это направление признавали не только на улице, но и на сцене театра, - рассказывает Мурад Мерзуки. – В начале пути было непросто. Я работал с непрофессиональными танцорами, которые привыкли к уличным выступлениям. Они не могли долго свыкнуться с костюмами, сценографией, отказом от импровизации. Но со временем мы смогли решить эту проблему».

Фото: Платоновский фестиваль/ Андрей Парфенов

В спектакле «Вертикаль» задействованы 10 танцоров, которым подвластна любая плоскость, - они ловко справляются с поставленной хореографом задачей как на земле, так и в воздухе. Артисты парили над сценой, то замирая, то, наоборот, прибавляя темп. Но, как признался Мурад Мерзуки, прежде чем удалось реализовать его задумку, танцорам пришлось побороть страх высоты:

«У многих помимо страха высоты еще и кружилась голова. В течение трех месяцев мы репетировали, танцоры старались перебороть себя. В какой-то момент, после ряда неудачных попыток, я даже думал оставить эту затею. Но в итоге эта трудность стала для нас вызовом. Да и вообще определенные сложности есть в каждом моем спектакле. Но я всегда стараюсь их решать, чтобы не делать постановку по одному шаблону. Желание показывать зрителям что-то новое – вот почему, мы всегда доходим до конца».

Особое место в спектакле занимают декорации – три башни, которые в нужный момент соединяются воедино. Четырехтонная конструкция, в которой спрятан противовес, удерживает танцоров в воздухе.

«В «Вертикаль» также, как и в другие спектакли, я не вкладываю особых смыслов. Я хочу, чтобы зритель, уходя из театра, сам делал выводы, строил в голове собственную, уникальную историю. Я лишь даю им образы», - подчеркивает хореограф.

Фото: Платоновский фестиваль/ Андрей Парфенов

«Залог успеха – в смешении стилей»

Мурад Мерзуки – далеко не единственный хореограф, который в своих работах смешивает стили. Сегодня это направление становится все более популярным. Художественный руководитель компании Käfig объясняет почему:

«Я считаю, что залог успеха состоит именно в смешении стилей. Когда мы начинали танцевать в жанре хип-хопа, многие говорили, что это однодневная мода. Но прошло 30 лет, а хип-хоп до сих пор существует. Секрет его долголетия в том, что он не существует в границах одного направления. Например, когда во Франции танцевальное направление контемпорари стало терять позиции, к нему стали примешивать другие стили. И теперь оно снова на плаву».

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество