Проект строительства дороги от улицы Шишкова до улицы Тимирязева, разработанный компанией «Центр-Дорсервис», вынесли на публичные слушания, которые прошли 23 сентября в Доме архитектора. Встреча собрала рекордное число выступающих – 48 человек – и переполненный зал участников. Неудивительно: нашлись как сторонники, так и противники идеи.
Город «обездвижется»
Дорога призвана соединить транспортные потоки Северного и Левобережного районов. По исследованиям разработчика генплана, без реализации транспортной системы, в том числе строительства этой трассы Воронеж в обозримом будущем «обездвижется». Дорожная сеть давно не соответствует масштабам застройки города, и жители новых кварталов в Коминтерновском районе вынуждены постоянно стоять в огромных пробках из-за того, что единственная сквозная улица Шишкова оказалась не готова к такому потоку машин. По словам разработчиков, новая магистраль позволит попадать с улицы Шишкова на Тимирязева, минуя Московский проспект и улицу Ломоносова, тем самым разгрузив и их.
По проекту, четырёхполосная дорога пройдёт от улицы Шишкова между ЖК «Ботанический сад» и ЖМ «Олимпийский», мимо Ботанического сада и Воронежского центрального парка, и соединится перекрёстком с улицей Тимирязева. Кроме того, проект предусматривает строительство тротуаров, велосипедных дорожек и четырёх надземных пешеходных переходов, оснащённых пандусами. Эксперты подсчитали, что для строительства дороги придётся вырубить 1665 деревьев. Но, по заверениям главного инженера проекта, как минимум столько же деревьев высадят снова.
«Буду только рад»
Большинство принявших участие в публичных слушаниях воронежцев высказались в пользу строительства новой дороги. Так, по словам директора Ботанического сада ВГУ Андрея Воронина, дорога откроет новые возможности для содержания территории:
«Сейчас в Ботаническом саду существует единственный въезд на его территорию. Мы не имеем возможности выполнять санитарно-уходные работы в саду из-за того, что въезд коммунальной техники к нам ограничен. Но хотелось бы обратить внимание проектировщиков на два момента. В Ботаническом саду запланировано строительство входной группы, через которую люди бы попадали транзитом в парк «Динамо». Надо учесть, чтобы в этом месте появилась остановка общественного транспорта. И второй момент, который меня волнует, - это растущий овраг высотой около 10-15 метров. Он расположен в том месте, где запланирована вырубка деревьев. Я опасаюсь, что туда устремятся талые воды, и от этого пострадает Ботанический сад. Если эти два момента будут учтены, то я буду только рад новой дороге».
Жители Северного микрорайона делают большие ставки на новую дорогу. «Надоело стоять в пробках», - с такой фразы начинали свои выступления многие участники слушаний.
«Я живу по адресу: бульвар Олимпийский, 12. Когда я покупал квартиру, в первую очередь, я выяснил, запланировано ли там строительство дороги. Мне пообещали, что дорогу построят. Очень хочется, чтобы она появилась, как можно быстрей. Чтобы только выехать со двора, мне сейчас приходится стоять в пробке по 10-15 минут. Ситуация дорожная критическая. Я уверен, что с новой дорогой она улучшится», - заявил воронежец Максим Кузьмин.
«Я однозначно «за». Наш город – третий в стране по числу пробок. По состоянию на 1 января этого года, у нас на тысячу жителей приходится 308 машин. Трудно представить, как мы будем жить дальше. Мы скоро просто все встанем или будем добираться до работы пешком», - уверена местная жительница Ольга Дунь.
«Я живу на бульваре Победы, и окна моей квартиры выходят непосредственно на дорогу. Это широкая улица с высокой интенсивностью движения. Но меня это нисколько не смущает. Если ты живёшь в городе, надо понимать, что он разрастается и в нем должна появляться новая инфраструктура», - высказался воронежец Дмитрий Дмитриенко.
Чем плохо?
Но были и те, кто высказался против строительства объекта. Так, жителям ЖК «Ботанический сад» не понравилось, что четырёхполосная магистраль будет проходить вплотную к подъездам многоэтажки по адресу: бульвар Олимпийский, 6.
«Не хотим дышать выхлопами машин», «Вышел из подъезда – оказался на дороге», «Экологическая обстановка в районе критическая» - с такими репликами выступали жители комплекса. Их успокоила руководитель городского управления экологии Наталья Ветер:
«Маршрут дороги выбран так, чтобы минимизировать ущерб для окружающей среды. Кроме того, исследования показали, что наибольший выброс загрязняющих веществ в атмосферу происходит не тогда, когда автомобили движутся в потоке, а при заторах. Именно тогда оказывается наибольшее воздействие на здоровье человека».
Кроме того, не всем жителям понравилось, что дорогу оборудуют надземными пешеходными переходами.
«У нас есть пример надземного перехода у автовокзала. Пожилые люди, которым тяжело подниматься по ступенькам, нарушают правила и буквально бросаются под машины. История может повториться», - опасается Евгения Булгакова.
Однако при этом для многих надземный переход – «залог безопасности». «Куда опасней переходить четырёхполосную магистраль по нерегулируемой «зебре», - уверены оппоненты.