Примерное время чтения: 6 минут
253

Гонки за прибылью. Контроль за водителями воронежских автобусов ужесточат?

Люди под колёсами пассажирских автобусов стали гибнуть чаще. При этом практически каждое второе дорожное происшествие происходит по вине водителя автобуса. По информации регионального УГИБДД, в 2018 году в таких ДТП погибло 11 человек – в 5,5 раз больше, чем годом раньше - и 95 человек получили травмы. Как навести порядок с пассажирскими автобусами в Воронеже, полицейские, перевозчики и их контролеры обсуждали на круглом столе в региональном управлении ГИБДД.

За оклад 

Начальник ГИБДД Воронежской области Евгений Шаталов считает, что причина печальной статистики в том, что на первое место для водителя автобуса выходит экономическая заинтересованность.

«Хозяйствующие субъекты стремятся получить максимальную прибыль при минимальных вложениях. При этом не в приоритете жизнь и здоровье граждан. Это происходит потому, что фонд заработной платы водителей формируется за счет количества перевезенных пассажиров. Отсюда гонки, нарушения режима труда и отдыха, неудовлетворительная транспортная дисциплина», - отметил Шаталов.

По его словам, Госавтоинспекция старается усилить надзорную функцию. В прошлом году в результате проверок было выявлено более шести тысяч административных нарушений, в том числе проезд на запрещающий сигнал светофора, технические неисправности автобусов, разговоры по мобильному телефону водителей. Однако зачастую на объявленные проверки водители никак не реагируют, нарушений в этот период не становится меньше. К тому же штраф одинаковый и для водителя легкового автомобиля, и водителя автобуса, который перевозит 30 пассажиров. А нужен дифференцированный подход. В автобусах, где установлены видеорегистраторы, нарушений происходит меньше. К сожалению, закон не прописывает их обязательную установку. 

Руководитель управления транспорта мэрии Воронежа Сергей Латынин согласен с тем, что причина беспорядка на дорогах в том, что в городе 85% перевозок принадлежит частным лицам, где водитель автобуса вынужден зарабатывать себе на жизнь. 

«В муниципальном предприятии «Воронежпассажиртранс» водители получают заработную плату. Ситуация значительно улучшится, когда введём заработную плату для всех,-  считает Латынин. - Идём к этому поэтапно: уже ввели систему безналичной оплаты. На следующем этапе узнаем, сколько человек перевозит конкретное транспортное средство. Мы должны понимать, что водитель не может выдержать за рулём 16 часов, за пассажирским автобусом должно быть закреплено, как минимум, два водителя». 

Руководитель управления считает, что улучшить систему пассажирского обслуживания способна новая схема организации дорожного движения, которую для Воронежа готовит «Росдорнии». Московские специалисты подскажут, нужно ли будет выделять отдельные полосы для пассажирского транспорта, что конкретно следует изменить с учётом перспективной застройкой города и реверсивного транспорта по Московскому проспекту.

«Договора, по которым работают перевозчики, истекают в 2020 году. Они не совершены. И чтобы изменить ситуацию в этом вопросе, готовим документацию на проведение конкурса одного маршрута, чтобы все перевозчики узнали наши требования по договорам. А они будут совершено другими в плане ответственности перевозчика. Когда мы поймем, какие моменты нужно поправить, проведем большой конкурс. Это тоже позволит изменить ситуацию к лучшему», - добавил Латынин.

Проезд подорожает 

Перевозчики во многом не согласились с планами представителей городской власти. 

«В каждом транспортном предприятии сейчас не хватает 20-30 водителей – и это при условии нынешней ситуации. Нет привлекательности для работы в этой сфере, поскольку очень низкие заработки – многие водители работают от безысходности. А если еще введут ограничения по режиму труда и отдыха, то, думаю, водители начнут увольняться, нехватка может оставить процентов 50. А к года стоит ждать коллапс в городе», - считает руководитель транспортного ИП Андрей Очнев. 

Председатель регионального «Союза перевозчиков» Дмитрий Крутских от лица перевозчиков высказался, что не против полного перевода на безналичный расчет: он будет удобен и компании, и водителю, поскольку водитель не будет отвлекаться на приём наличных средств. Но при этом должна значительно вырасти стоимость проезда. Сейчас, по его словам, себестоимость проезда в транспортных компаниях, которые имеют свои автобусы и расходуются на топливо и ремонт машин, - около 29 рулей. 

«Проезд можно оставить и около 20 рублей, остальное тогда нужно будет компенсировать из бюджета города. Но если установят четкие требования к графику и правилам дорожного движения, муниципалитет готов выделить финансы, чтобы перевозчик обеспечивал нужное количество рейсов, чтобы ему было не важно, сколько он перевезет пассажиров?» – обратился к городским представителям Крутских. 

Тем не менее воронежские власти настроены на ужесточение требований к водителям и перевозчикам, чтобы наконец навести порядок на дорогах. В частности, уже с 1 марта были введены поправки в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» - нужно будет получать лицензию на все виды пассажирских перевозок. А те, кто осуществлял перевозки с нарушением требований законодательства, подчеркнул представитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Ярослав Асташов, пройдут строгий контроль к допуску данной деятельности.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах