«Самые благодарные клиенты». Бьюти-мастера – о мужчинах в салонах красоты

 
Раньше мужчины посещали салоны красоты только ради стрижки. Времена идут, постепенно у людей меняется менталитет и отношение к своему телу. То, что несколько лет назад казалось лишним, сейчас воспринимается как норма. «АиФ-Воронеж» попытался узнать, как часто мужская часть столицы Черноземья становится клиентом мастеров индустрии красоты.
 

«Депиляцию теперь делают не только пловцы»

Американское общество пластических хирургов в 2021 году опубликовало данные исследований. Так, с 2016 года к моменту окончания наблюдений ежегодный прирост спроса на мужскую косметологию практически достиг 50%. Это говорит в пользу того, что сильная половина человечества стала серьезнее относиться к своему внешнему виду.
 
Если для женщины салон красоты является способом преобразиться, то мужчины в этом вопросе более прагматичны. Для них становится важным иметь ухоженную внешность, при этом не меняя в ней ничего радикально. 
 
Администратор воронежского барбершопа Ольга Пересыпкина рассказала, что индустрия красоты для мужчин в последнее время очень изменилась:
 
«Да и сами мужчины начинают понимать важность ухода за собой. В барбершоп мужчины чаще всего обращаются за стрижкой и коррекцией бороды. Также покупают различную уходовую косметику за телом и лицом. Коррекция бровей тоже для многих актуальна. Всегда было популярно мужское тонирование – во время этой процедуры делают на несколько тонов темнее бороду либо маскируют седину на голове. Конечно, эта услуга пользуется большей популярностью среди взрослых клиентов».
 
По словам косметолога Валентины Герасимович, у нее мужская клиентура составляет около 30%. Чаще всего это дети, внуки, сыновья, мужья клиенток мастера в возрасте от 14 до 73 лет. Подростки обычно хотят сделать чистку лица, пилинги (снятие ороговевшего слоя кожи). Взрослые приходят за массажем лица,  увлажнением кожи. Те, кому нужны антивозрастные процедуры, прибегают к инъекционной косметологии, например, биоревитализации. 
 
«В последние время косметология стала для мужчин средством гигиены, ухода и здоровья», - резюмировала Валентина.
 
Основатель студии депиляции Анна Малина рассказала, что в последние несколько лет мужчины стали чаще делать депиляцию – независимо от их профессии. 
 
«Года три-четыре назад, ко мне в основном приходили пловцы и бодибилдеры. Им нужно отсутствие волос на теле, а постоянное бритье вызывает дискофорт. Сейчас мужчины просто начинают за собой ухаживать. Они понимают, что удаление волос воском или пастой более удобно, гигиенично. Чаще всего делают подмышки и область бикини, чуть реже -  грудь и живот. Раньше клиентом мастера депиляции были мужчины в возрасте от 39 лет, сейчас все чаще приходит молодежь», - добавила Анна.
 
Основатель салона колористики Людмила Харитонова рассказала, что среди ее клиентво есть мужья и женихи клиенток. Чаще всего они просят сделать стрижку, оформить бороду и усы, провести мужское тонирование. 
 
«Также есть несколько молодых людей в возрасте до 25 лет, которые предпочитают радикальное окрашивание – светлый блонд», - отметила Людмила.
 
 

Важность имиджа

Согласно исследованию маркетплейса Ozon, самой привычной косметикой для воронежских мужчин являются средства для бритья. Ими пользуются 67% опрошенных. 61% использует после бритья специальный лосьон. Столько же регулярно пользуются кремами для лица, а 17% тщательно ухаживают за бородой и усами.  Большинство воронежских мужчин выбирает косметику без помощи профессионалов.  63% респондентов заявили, что никогда не ходили и не собираются ходить к косметологам.
 
В то же время аналитики сервиса «Авито Услуги» подсчитали, что в России мужчины на 58% чаще стали пользоваться услугами салонов красоты.  Им стали интересны не только стрижки, но и маникюр, педикюр и депиляция. 
 
Ольга Пересыпкина рассказала, что клиенты их салона делают маникюр нечасто. 
 
«Кто-то не знает, что такая услуга есть, кто-то стесняется. Покрытие ногтей просят крайне редко. Чаще всего это нужно определенным личностям, которые стремятся следовать за определенными трендами. Это, скорее, исключение из правил, а не частный случай», - пояснила Ольга.
 
Оксана Алибекова признается, что среди ее клиентов на десять женщин приходится только один  мужчина. При этом чаще всего на маникюр приходят те,  у кого руки «на виду». Они работают с документами, заключают сделки. Сделать педикюр просят более возрастные люди. Им нужно решить проблемы, которые приносят дискомфорт – например, избавиться от натоптышей на стопах.
 
Бьюти-мастера отмечают, что российское общество довольно консервативно, но прогресс все же есть.
 
«Раньше считалось, что нашими услугами пользуются только мужчины  нетрадиционной сексуальной ориентации. Сейчас такого уже  нет», - делится Валентина Герасимович.
 
При этом сами мастера стараются работать максимально деликатно. Парикмахер Людмила Харитонова рассказала, что мужчины все чаще хотят замаскировать появляющуюся седину.  При этом  в общем зале, чтобы клиент не чувствовал себя неловко, тонирование выполняется в мойке и выглядит как обычное мытье головы.
 
 

«Мужчины более ответственные»

Книга по популярной психологии Джона Грэя утверждает, что мужчины с Марса, а женщины с Венеры. Конечно, обоим полам характерны некоторые гендерные различия. Это прослеживается и в диалоге «мастер-клиент». Наши эксперты рассказали, в чем это проявляется.
 
Оксана Алибекова: «Мужчины классные. Они не такие придирчивые, как женщины. У мужчин нет вопроса: «А почему так дорого?». Для меня это самые благодарные клиенты. Раньше мужчины были более стеснительны. Сейчас они уже все продвинутые, понимают необходимость ухода за собой».
 
Анна Малина: «Мужчины более пунктуальны и ответственны. Если мужчина записался, то он обязательно придет на процедуру и не опоздает. У мужчин болевой порог ниже, но они терпят и делают вид, что все нормально. Конечно, мужчины очень смущаются на первых процедурах. 
 
При этом иногда встречаются не очень приятные клиенты. Были случаи, когда при телефонном разговоре мне намекали на интим. Один мужчина звонил каждый месяц – он хотел записаться на процедуру, но всегда наш разговор заканчивался тем, что он рассказывал об особенностях своих гениталий. Конечно, так он и не пришел. Другой молодой человек спрашивал, можно ли прийти на процедуру в юбке и с накрашенными губами. Поэтому в нашем городе мастера часто отказываются от услуги мужской депиляции. У меня тоже были такие мысли. Но я эту проблему решила, подняв ценник». 
 
Валентина Герасимович: «Не могу сказать, что мужчины чем-то отличаются от женщин. Если человеку комфортно у мастера, он в любом случае запишется на следующий прием. На первых процедурах они также стесняются, как женщины, перед незнакомым человеком. Многие сначала боятся, а потом жалеют, что не пришли раньше. Если мужчина видит результат от процедур, то он будет приходить каждый месяц».
 
Людмила Харитонова: «Если мужчины относительно недавно стали потребителями услуги «маникюр» и для них она новая и очень личная, то стрижка – это что-то стандартное, к чему они приучены с самого детства. При этом к стрижке мужчины более требовательны. Это выражается в деталях – ведь у каждого есть свои особенности, которые нужно прятать и ювелирно скорректировать. Можно сказать, что мужчины трудно поддаются уговорам, но становятся постоянными клиентами чаще, чем женщины. Мужчине-клиенту нужно провести как можно меньше времени в салоне, они очень ценят этот ресурс». 
 
Ольга Пересыпкина: «С мужчинами проще выстраивать диалог. Они считают, что если перед тобой девушка, то нужно быть снисходительнее в плане каких-то ошибок. Женщины более капризны. Поговорить любят и те, и другие. Но к последним нужно найти подход».