От вузов до кладбищ. За что в Воронеже берут взятки и в каком размере?

Всемирный день борьбы с коррупцией – 9 декабря – воронежские правоохранители отметили сразу несколькими громкими задержаниями. Кто оказался не чист на руку? И насколько вырос размах мздоимства за последнее время? Подробности – в материале «АиФ-Воронеж».

   
   

На сотни тысяч

Как известно, на большинстве воронежских кладбищ новые могилы появляться не должны, так как официально кладбища считаются закрытыми – упокоиться там можно разве что рядом с умершими близкими. Однако у некоторых покойников появляются преимущества.

Так, 6 декабря воронежец попросил директора администрации городских кладбищ Андрея Х. похоронить родственницу на законсервированном погосте. По версии следственного комитета, тот согласился за сумму в 500 тысяч рублей, которую нужно было передать через знакомую сотрудницу ритуального агентства. Директора задержали сотрудники СК, ФСБ и МВД. Он подозревается в покушении на взятку в крупном размере и, по решению суда, находится под подпиской о невыезде.

8 декабря правоохранители сообщили об ещё одном коррупционном деле. Фигурантом стал судебный пристав, которому регулярно доплачивал директор фирмы, заключившей контракт на хранение и продажу арестованного имущества. В общей сложности судебный пристав получил от фирмы не менее 100 тысяч рублей. За это он готов был закрыть глаза на несвоевременные выплаты от продажи имущества и другие нарушения.

На директора фирмы завели уголовное дело о коммерческом подкупе – получив 125 тыс. руб. в свой карман, он продал по заниженной стоимости, без торгов арестованный асфальтоукладчик.

10 декабря стало известно о громком задержании начальницы одного из бюро медико-социальной экспертизы. За 40 тысяч рублей она присвоила мужчине бессрочную инвалидность третьей группы. На допросе женщина признала вину.

   
   

Кто в подсудимых?

Тем временем завершено расследование в лесотехническом университете. На скамью подсудимых сядет доцент, который потребовал от студентки-заочницы 15 тыс. руб. за сдачу экзамена.

Кроме того, на прошлой неделе, наконец, начался процесс по делу бывшего ректора технического университета Сергея Колодяжного – его обвиняют в присвоении более 58 миллионов бюджетных рублей, которые оформлялись как премии сотрудникам. Руководителя вуза задержали ещё в марте 2020 года, и кажется, что судебное разбирательство тоже затянется надолго. Так, 10 декабря, на втором заседании, защита добилась передачи дела из Ленинского в Центральный районный суд.

Как отмечает начальник отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры области Алексей Кныш, число такого рода нарушений в сфере образования продолжает расти. Впрочем, так же, как и в других сферах.

«Когда мы говорим об уровне коррупции, следует иметь в виду, что она всегда латентна, – уточняет он. – Но даже тот уровень коррупции, который сегодня в регионе фиксируют прокуроры и правоохранители, неизменно растёт. За десять месяцев этого года число зарегистрированных преступлений увеличилось на 29% – с 271 до 350».

В следственном комитете сообщают, что за первые три квартала возбуждено 196 уголовных дел. «Преобладают уголовные дела о мошенничестве, присвоении денежных средств, коммерческом подкупе, получении и даче взяток, злоупотреблении и превышении должностных полномочий», – рассказали в ведомстве.

За это же время обвиняемыми стали 115 человек, в том числе 11 – с особым правовым статусом: им обладают судьи, депутаты и чиновники высокого ранга.