Вы нашли интересную вакансию в Воронеже? Теперь нужно обратить на себя внимание hr-специалиста, чтобы он позвал вас на собеседование. Задача непростая, но если подготовиться к телефонному разговору, правильно составить резюме и убрать со страниц в соцсетях все лишнее, получится произвести хорошее впечатление.
Как расположить к себе по телефону
Главное - не волнуйтесь. Прежде чем звонить по объявлению, составьте список вопросов, которые кажутся наиболее важными: какими будут условия труда и оформления, заработная плата, предлагают ли работу со сменным графиком, фиксированным или гибким. Вопросов должно быть немного. Возьмите блокнот и ручку, чтобы записывать ответы.
Психологи советуют разговаривать с потенциальным работодателем стоя или сидя за рабочим столом, открыв текст вакансии, чтобы чувствовать себя более собранным. Говорите уверенно, уважительно. Понизьте тон, чтобы придать солидности голосу. Улыбнитесь во время разговора - улыбка будет «слышна», и ваше настроение передастся собеседнику.
Помните о правилах этикета. Сначала поздоровайтесь и представьтесь. Узнайте, как зовут собеседника, и используйте его имя во время разговора, чтобы придать беседе более личный характер. Не перебивайте. Если связь оборвалась, перезвоните. Если вас пригласили на собеседование, но вы передумали приходить или опаздываете, предупредите об этом.
Как составить резюме и сопроводительное письмо
В верхней части резюме напишите имя, год рождения, место жительства и контакты, ниже - сведения об образовании, пройденных курсах, опыте работы, ключевые навыки. Укажите годы учебы и форму обучения, в рассказе о предыдущем месте работы пишите название компании, сферу деятельности, должность, 3-5 ключевых обязанностей и период работы. Если устраивались неофициально, можете указать контакты лица, которое подтвердит ваши слова. Вся информация должна поместиться на одной, максимум двух страницах. Если получилось больше, сократите текст или опустите некоторые факты. Чтобы привлечь внимание, в верхнем углу прикрепите фотографию, хорошего качества, официальную, без посторонних людей и предметов.
Составив резюме, прочитайте его несколько раз, чтобы найти и исправить орфографические и пунктуационные ошибки. Если сомневаетесь в себе, обратитесь за помощью к родственникам и друзьям, которые дружат с русским языком.
Резюме отправляйте в формате pdf или doc. Выбирайте не самую последнюю версию, чтобы документ открылся на любых компьютерах.
Резюме посылайте вместе с сопроводительным письмом, которое должно привлечь внимание работодателя. Письмо адресуйте тому, чьи данные указаны в вакансии. Если их нет, достаточно написать «Добрый день». Далее кратко расскажите, на какую должность и почему претендуете, откуда узнали о вакансии, есть ли у вас опыт работы и напишите контакты.
Как подготовить соцсети к проверке
Если вы ищете работу кассиром, продавцом, курьером, то навряд ли работодатель заинтересуется вашим профилем в социальных сетях. Но если вы хотите занять ключевую позицию или должность, связанную с имиджем компании, придется почистить страницу, потому что hr-специалист наверняка на нее заглянет. Удалите записи с ненормативной лексикой, агрессивные посты, откровенные фотографии, скройте от широкой аудитории слишком личные публикации. Выложите материалы, связанные с работой, профессиональными успехами, творческими достижениями, путешествиями - все, что характеризует вас с положительной стороны. Помните, что работодатели сравнят информацию на странице с указанной в резюме, оценят, насколько активно вы пользуетесь сетями, обратят внимание на группы, в которых состоите.
Теперь вы знаете, как впечатлить работодателя до личной встречи. А если вы еще не нашли интересные вакансии, заходите на сайт Камелот в раздел «Работа», где ежедневно появляются десятки новых объявлений о поиске сотрудников. Здесь же разместите резюме, чтобы компании нашли вас сами.
Смотрите также:
- От железнодорожника до реформатора языка. Какой путь прошел Андрей Платонов →
- Владимир Пенин: «Ключевая задача ВТБ — стать банком первого выбора» →
- В Воронеже появится жилой комплекс, спроектированный голландцами →