aif.ru counter
25.09.2019 12:10
50

Владимир Пенин: «Ключевая задача ВТБ — стать банком первого выбора»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 39. АиФ-Черноземье 25/09/2019
Олег Харсеев / "Коммерсант"

Сегодня многие корпорации делают ставку на диджитализацию, и банк ВТБ — в числе первых. Вместе с тем для многих россиян в понятие комфортности банковских услуг по-прежнему входят не только ценовые характеристики, но и человеческий фактор, личное общение с сотрудниками. Такая ориентация на клиента, его запросы и потребности делает своё дело — с начала года в Воронежской области банк вновь показал рост по всем основным направлениям работы.

Для роста экономики

В первой половине 2019 года совокупный кредитный портфель вырос на 21% и достиг 109,4 млрд рублей. Объём привлечённых средств физических и юридических лиц увеличился на 6% и к 1 июля составил 75,5 млрд рублей.

Корпоративный кредитный портфель ВТБ в регионе увеличился на 26%, до 72,2 млрд рублей. Основная его часть приходится на средний и малый бизнес — 45 млрд рублей (+35% с начала 2019 года). При этом в рамках программ господдержки портфель за полугодие увеличился более чем на четверть и на отчётную дату составил 19,4 млрд рублей. Финансирование, полученное предприятиями по льготным ставкам, пожалуй, можно считать самым эффективным для областной экономики: оно должно обеспечить рост по ключевым направлениям, определённым правительством региона.

«Один из наших новых продуктов по этому направлению — кредитная программа на приобретение коммерческой недвижимости по договору долевого участия, — отмечает управляющий ВТБ в Воронежской области, вице-президент Владимир Пенин. — Клиенты среднего и малого бизнеса могут оформить кредит на приобретение объектов коммерческой недвижимости на этапе строительства по договору долевого участия. Здесь действует та же схема с эскроу-счетами, как и у розничных клиентов, приобретающих жильё на стадии строительства».

Кроме того, в ВТБ уже доступна клиентам обновлённая универсальная линейка пакетов расчётно-кассового обслуживания. Финансовые продукты содержат полный перечень необходимых предпринимателю банковских сервисов. Среди наших ближайших целей — перевод всей продуктовой линейки банка в цифровой формат, чтобы создать максимальное удобство при взаимодействии клиентов с банком.

Учитывая важность развития digital-каналов, мы также не забываем о необходимости личного контакта с пользователями, предоставляя им качественное обслуживание и поддержку в отделениях.

С детьми в новое жильё

Хорошие результаты показал и розничный блок. 

Розничный кредитный портфель ВТБ в Воронежской области по итогам первого полугодия увеличился на 13%, до 37,2 млрд рублей. Объём выданных населению кредитов составил 4,3 млрд руб. — это на 2% больше, чем в тот же период прошлого года. Наибольшая доля приходится на ипотеку — почти 19 млрд руб., здесь прирост достиг 14%.

Только в первые полгода ВТБ в регионе выдал 1,6 млрд руб. ипотечных кредитов, при этом средний чек увеличился на три процентных пункта и достиг 1,66 млн рублей.

«Интерес горожан к ипотеке мы отмечаем с прошлого года. Основной причиной роста стало снижение стоимости кредита, — поясняет Владимир Алексеевич. — Бе­зусловно, важную роль сыграли госпрограммы. Самая главная из них — так называемая «семейная ипотека». Если у клиента после 1 января 2018 года родился второй или последующий ребёнок, то он может получить ипотечный кредит под 5% годовых».

При этом есть и другие варианты снижения ставки: например, чем больше площадь жилья, тем дешевле кредит. По программе «Люди дела» банк предоставляет дисконт по ставке до 0,4 процентных пункта работникам сферы образования, медицины, силовых структур. На льготы могут рассчитывать и те, кто часто пользуются «Мультикартой».

За первую половину 2019 года воронежский ВТБ выдал 4,5 тыс. кредитов наличными на общую сумму 2,3 млрд руб.: рост по сравнению с прошлым годом составил 3%. При этом портфель займов в данном сегменте на 1 июля достиг 14,8 млрд рублей.

На покупку автомобиля в тот же период жители области позаимствовали в банке 350 млн рублей. Кстати, клиенты банка предпочитают продукцию отечественного автопрома — среди приобретаемых марок безоговорочно лидирует «Лада», на которую приходится 65% покупок. Второе место занимает «Хёндай», на третьей строчке — «Киа».

Робот посоветует

Портфель привлечённых средств физических лиц на 1 июля составил 48,3 млрд руб. С начала года он вырос на 6%. Драйвером по этому направлению опять же являются продукты, которые можно открыть в онлайн-каналах. Более чем каждый второй вклад в ВТБ сейчас открывается дистанционно, и эта доля продолжает расти. Это быстро и удобно — клиент наглядно видит условия каждого продукта, сразу всю информацию: от размера процентных ставок и сроков до опций снятия и пополнения. К слову, можно воспользоваться таким инструментом ВТБ, как «Копилка», — с помощью него процент по вкладу достигает 8% годовых.

Альтернативой могут стать инвестиционные услуги. Банк готов предложить самые разнообразные продукты.

По данным биометрии

Какие задачи сегодня ставит для себя ВТБ в Воронежской области? Их диктует прогресс: нужно собирать биометрические данные клиентов — без них не обойтись в цифровом будущем, которое всех нас ждёт. Чтобы получить финансовую услугу, не придётся предъявлять паспорт и другие бумажные документы — каждого можно будет идентифицировать по отпечаткам пальцев, радужной оболочке глаза или другим неповторимым особенностям.

Уже сейчас сдать биометрические данные можно в четырёх офисах ВТБ в регионе, а до конца года сервис будет доступен во всех отделениях банка.

На этот год намечено сразу несколько перспективных проектов. Так, купить жильё в кредит поможет виртуальная ипотека: словно наяву, клиент сможет увидеть разные варианты квартир и выбрать ту, которая покажется самой уютной. А цифровая платформа «Жилищная экосистема» позволит не только купить жильё, но и подробно распланировать его ремонт и обустройство — выбрать обои, плитку, мебель, посуду, комнатные растения и т. д.

И всё же, по словам управляющего ВТБ в Воронеже, никакие новые технологии не заменят личного общения с клиентом.

«На сегодняшний день мы обслуживаем более 8,6 тысячи компаний и свыше 265 тысяч жителей Воронежской области, — говорит Владимир Пенин. — Согласно стратегии банка ключевая задача ВТБ — стать банком первого выбора как для действующих, так и для потенциальных клиентов. Важно не только привлекать новых, но и постоянно заботиться о тех, кто уже обслуживается у нас. Поэтому одним из наших главных приоритетов сегодня является клиентоориентированный подход, постоянное совершенствование качества услуг и повышение комфорта обслуживания».

Банк в доле

Без сомнения, одним из главных событий года стала реформа долевого строительства: как известно, теперь деньги дольщиков должны храниться на эскроу-счетах в банках. И ВТБ в Воронежской области активно включился в работу по новой системе. Уже в ближайшее время для подписания договора долевого участия не нужно будет даже приходить в банк: застройщик сможет открывать счёт удалённо.

Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых