Фестиваль «Центр» в Воронеже открылся жестоким спектаклем о любви «Ханана»

29 апреля стартовал второй фестиваль независимых театров «Центр».

   
   

В этом году программа не будет ограничена стенами Никитинского театра. Запланирована масштабная городская интервенция. В качестве дополнительных площадок фестиваля выбраны несколько баров. Также один из спектаклей пройдет в театре драмы имени Кольцова. А для тех, кто решит поучаствовать в перформансах Love is dead, площадкой станет сам город.

Если в прошлом году в событиях «Центра» приняли участие порядка 10 тысяч человек, то в этом количество участников вырастет до 30 тысяч. И стало точно известно, что событие станет ежегодным.

Открыла второй «Центр» постановка «Ханана» Театра 18+ из Ростова-на-Дону. Режиссер Юрий Муравицкий создал спектакль по пьесе Германа Грекова. Оба учились в воронежском институте искусств. «Ханана» была выдвинута на «Золотую маску» в четырех номинациях. Однако, как подчеркнул Юрий Муравицкий, показ в Воронеже гораздо волнительней.

Создатели называют спектакль «русским гиньолем». В нем много «низовой культуры», говорит Юрий Муравицкий, но это спектакль о любви.

С первых секунд артисты безраздельно завладевают вниманием зрителей. Действие происходит за пленкой. Публика как будто подглядывает за жизнью семьи. Может возникнуть и ассоциация с теплицей, с тем, что это нечто оторванное от реальности. Усугубляется это и тем, что артисты моментально преображаются, когда выходят из пространства дома. Но эта мысль быстро отпадает: несмотря на гротеск, действие одновременно затрагивает множество болевых точек. Зритель смеется, мгновенно реагируя на отдельные фразы, но в общем-то ему совсем не смешно. Да и кто будет смеяться, когда то и дело бьют по живому. Герман Греков и Юрий Муравицкий остроумно развенчивают всеми любимые мифы. Вот, например, читающего человека многие привыкли представлять этаким интеллигентом. А как вам понравится, если чтение —главное увлечение умалишенного?

   
   

Визуально драматический спектакль напоминает кукольный. Художник Екатерина Щеглова создала пространство с множеством мелких деталей. Добиться эффекта кукольности помогает преувеличенная пластика артистов и освещение.

«Ханана» —это 2,5 часа ни на секунду не отпускающего напряжения. Ненормативная лексика, сцены жестокости, но спектакль все же о любви. Его создатели предлагают зрителям забыть красивые классические истории, отойти от стереотипов и посмотреть на жизнь под другим углом.

Смотрите также: