aif.ru counter
298

«Язык современной хореографии понятен всем». Зачем Воронежу RE:Форма танца

Корреспондент «АиФ-Воронеж» поговорил с приглашенными на фестиваль «RE:Форма танца» постановщиками о сложностях развития современного танца в регионах и о том, насколько зритель готов к его восприятию.

В прошлом сезоне воронежский театр оперы и балета уже ставил неклассический танец в лабораторном формате. Так появился Вечер современной хореографии. В него вошли спектакли главного балетмейстера воронежского театра Александра Литягина и приглашенных постановщиков: Андрея Меркурьева и Ивана Кузнецова.

В этом году театр решился на еще больший эксперимент – фестиваль современной хореографии «RE:Форма танца», в ходе которого будут показаны работы восьми хореографов и организована образовательная программа.

Новая пластика для нового мира

«Мы увидели в глазах артистов огромный интерес, поняли, что и у зрителя есть потребность в новом, – говорит Александр Литягин. – Это первый фестиваль современной хореографии в Воронеже. Речь идет о профессиональных артистах балетах. Когда приезжают постановщики – это всегда новый стиль, новая мысль, новое отношение к хореографии. Мне очень интересно наблюдать за нашими артистами, как они воспринимают хореографа, как они чувствуют пластику. И мне интересно смотреть на то, что происходит с постановщиками, которые к нам приехали».

Разбавление классического репертуара современным – тренд, который подхватывают региональные театры. По словам главного балетмейстера воронежского театра, в Большом эта же история произошла 21 год назад. Меняется мир, меняется пластика, появляются новые формы выражения идей и чувств.

«Все больше театров оперы и балета по всей стране приглашают молодых хореографов. Они не боятся вступить в зону риска. В любом случае прокачивается труппа. Хореограф в свою очередь знакомится с большим заводом под названием театр. Это двусторонняя, выгодная партия. Надеюсь, что это станет постоянной практикой, и она будет полезна для всех», – говорит приехавший на «RE:Форму танца» хореограф Павел Глухов.

Фото: Предоставлено организаторами

Вперед к свободе

Изначально в Большом театре современный танец приняла далеко не вся труппа, но насколько сейчас разнообразен его репертуар. Александр Литягин убежден, что тот, кто танцует современную хореографию, начинает лучше танцевать и классику.

Однако порой танцевать репертуар, осваивать современный танец и готовить новый спектакль бывает не так просто, например, на работе может сказываться элементарная усталость.

«Сложность в том, что принцип движения в современной хореографии совсем другой. То есть артистов учили летать, прыгать наверх, но тут нужно, например, входить в пол, т.е. становиться с полом единым целым. А для них это новый опыт», – говорит приехавшая на «RE:Форму танца» хореограф Мария Яшникова.

«Профессиональные артисты балета не так часто встречаются с современными хореографами. Это другая стилистика, другое восприятие музыки, образов. Если классический танец мы танцуем по канонам, то здесь все идет от обратного, не от зажима, а от полной свободы», – отмечает Александр Литягин.

Работа над спектаклем может состоять из целого ряда эмоциональных взлетов и падений. Очень важно найти общий язык с танцовщиками. Хореограф Павел Глухов убежден, что их нельзя резко погружать в современный танец, это может их «обжечь» и только вызвать отторжение.

Реальность вместо сказок

Пока российский зритель с некоторым опасением относится к современной хореографии. Речь, конечно, не идет о Москве и Санкт-Петербурге. В остальных городах публика скорее купит билет на «Щелкунчика» или «Лебединое озеро».

«Современная хореография абсолютно разная. В ней не меньше глубины, чем в спектаклях классического наследия. Хореографы живут в тех же городах, что и мы, у них те же проблемы, есть вопросы к себе, и они это выносят на сцену», – говорит Александр Литягин.

Главный балетмейстер воронежского театра уверен, что в столице Черноземья есть интерес к современному танцу. Все больше детей и молодежи начинают ходить на занятия по Contemporary dance. Так почему бы не дать им возможность увидеть, как современный танец исполняют профессионалы?

«Со зрителем есть такая история: «Я посмотрел современный танец и больше никогда не хочу его смотреть. Это все так темно, муторно, бытово», –рассказывает хореограф Павел Глухов. – Это сложившийся стереотип. Я в своих работах пытаюсь его сломать, показать, что современный танец очень богат, интересен, эмоционален, что зритель может многое почерпнуть. В регионах у публики есть некоторые опасения и немного брезгливость, нежелание быть соучастником этого мероприятия».

Современная хореография предполагает, что зритель максимально погружен в действие, что он готов прожить спектакль вместе с артистами.

«Не нужен какой-то суперинтеллект, чтобы воспринимать современную хореографию. Мне хочется, чтобы люди кайфовали на моих спектаклях. Я считаю, что язык современной хореографии понятен всем. Классический балет для меня – это сказка, где отношения, страсть преувеличены. А современный танец – это жанр не преувеличивающий. Современная хореография передает реальное состояние. Только не нужно судить ее, как балет. Я считаю, что зрителю нужно убрать состояние критика в себе. Тогда каждый человек сможет найти что-то для себя в каждой работе. Мы ставим в первую очередь про людей. Это понятно на уровне чувств», – говорит Мария Яшникова.




Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий
Самое интересное в регионах
Роскачество

Актуальные вопросы

  1. Какие автобусы изменят маршруты движения в День города в Воронеже?
  2. Какие улицы перекроют в День города в Воронеже?
  3. Как получить электронный больничный?
  4. Куда жаловаться на парковку автомобилистов на газоне или тротуаре?
  5. Какая погода будет в Воронеже в День города?