Требование маркетплейса Wildberries денег за возврат бракованного товара является незаконным, рассказали в управлении роспотребнадзора по Воронежской области.
В ведомстве сообщили, что от воронежцев поступают жалобы на популярный маркетплейс.
«При возврате некачественного товара продавцы или маркетплейсы не могут взимать или удерживать денежные средства потребителей, поскольку именно на продавца законом возложена обязанность принять товар с недостатками и провести проверку качества, а также вернуть потребителю стоимость недоброкачественной вещи (если наличие недостатков подтвердилось)», - уточнили в роспотребнадзоре.
Выяснилось, что в декабре прошлого года сотрудники ведомства связались с представителями маркетплейса:
« 30 января представители Wildberries подтвердили Роспотребнадзору, что в настоящее время компания ведет работу по автоматическому возврату денежных средств, списанных за обратную доставку бракованного товара. Отдельного обращения в службу поддержки не требуется, поскольку вся информация о заказах потребителей, по которым было подтверждено наличие брака, есть у торговой площадки. Жалобы обрабатываются в реальном времени, ответы по ним будут доведены до сведения заявителей».
Воронежцам напомнили, что по закону продавец обязан принять бракованный товар, провести проверку качества и вернуть покупателю его стоимость, если недостаток подтвердится. В случаях, когда деньги не возвращают, можно отправить жалобу в адрес главного офиса маркетплейса. Также специалисты роспотребнадзора могут проконсультировать по телефону: 8 800 201 05 97.