В Воронежской области продолжается сокращение «цифрового неравенства», заявили чиновники.
Например, в этом году в сёлах установят почти 50 вышек, благодаря которым местные жители будут обеспечены сотовой связью и современным Интернетом, а это значит, что они смогут воспользоваться всем набором электронных услуг.
Какие цифровые сервисы уже доступны и что ещё планируют сделать, «АиФ-Воронеж» узнал у министра цифрового развития региона Дениса Волкова.
Не документ, а рудимент
В последнее время много говорят о биометрических данных, но есть немало людей, кто опасается такой процедуры. Денис Волков успокоил: данная информация не может попасть в третьи руки.
«С прошлого года полностью вступило в силу законодательство по единой биометрической системе, - рассказал он. – Биометрические данные охраняются государством. Эта информация передаётся по так называемым векторам, и воссоздать биометрию по ним уже нельзя. Это некие кодированные цепочки, которые необходимы для воспроизведения соответствующих операций. Так что никакой опасности нет. К тому же оставлять свои биометрические данные – это право, а не обязанность гражданина. Эту опцию можно использовать для своего удобства».
Сейчас бурно развиваются электронные сервисы. Например, уже много персональных данных хранится на платформе «Госуслуги», и ведомства могут запрашивать друг у друга те или иные документы для оказания услуг в электронном виде.
«Государство ещё 10 лет назад нормативно запретило требовать у гражданина любой документ, который ведомство может получить через систему электронного взаидействия. Пока есть трудности с такими документами как, например, «план территории», который изначально был сделан в бумажном виде и его сложно перевести в электронный вид. Сейчас мы работаем над тем, чтобы каждая услуга стала максимально простой и доступной», - отметил министр.
По его словам, уже много привычных документов стало лишь «дублёром записи в федеральной базе». Например, нет «зелёнок» на недвижимость, а есть выписки из ЕГРН, и теперь не стоит опасаться, что тот или иной документ может исчезнуть из-за какого-либо катаклизма.
«Некоторое время СНИЛС был в виде карточки, - напомнил Волков. – Сейчас нет смысла его распечатывать – он полностью электронный. Это просто цифра. Конечно, можно из портала Госуслуг загрузить картинку, но это больше рудимент, чем необходимость».
Впрочем, нормативная база не всегда успевает за электронными технологиями. И чтобы помочь людям со всем разобраться, в МФЦ создали «зоны смарт», где любой пользователь, зайдя на портал, сможет получить консультацию специалиста.
Мгновенная передача
А ещё у нас разрабатывается проект «Цифровой водоканал» и «Цифровое теплоснабжение» - для контроля качества услуг и максимально быстрого реагирования на аварии.
«Около года назад обеспечили интеграцию системы «112» и Россетей, которая
позволила сообщать о тех или иных авариях через номер «112», - рассказал Волков. – Количество переданных сообщений разу выросло колоссально. А время передачи сведений сократилось: как только разговор с оператором заканчивается, карточка с информацией мгновенно передается в базу Россетей. Всё это позволило быстрее работать с различными катаклизмами. Как-то один гражданин сообщил, что некий человек открыл газ и хочет сделать чего не следует. Операторы системы через оперативный запрос в МВД быстро нашли это место и смогли предотвратить катастрофу. Сейчас этот опыт мы распространением на другие регионы».
Впрочем, несмотря на век технологий, в некоторых сёлах и деревнях продолжает сохраняться «цифровое неравенство» - там нет не только интернета, но и нормальной сотовой связи, что не позволяет качественно учиться, работать или удаленно получать услуги. Поэтому в этом году 50 вышек для сотовой связи и интернета установят таким образом, чтобы в зону покрытия попадало не только село, где находится база, но и соседние населённые пункты.