Примерное время чтения: 4 минуты
184

Без ОСАГО и не по графику. Какие нарушения допускает «Воронежпассажиртранс»

Взрыв в автобусе №10а и другие ЧП с участием общественного транспорта, которые в последнее время происходят в Воронеже все чаще, стали поводами для масштабной проверки прокуратуры. На днях стало известно, что надзорное ведомство выявило массу грубых нарушений в работе городской компании «Воронежпассажиртранс», которая обслуживает автобусные маршруты №№6, 8, 9ка, 9кс, 14в, 15, 49, 52, 58, 59, 98, а также троллейбусы №№4, 7, 8, 11, 17.

Какие вопросы возникли у прокуроров к одному из крупнейших перевозчиков города и что на претензии ответила мэрия, выяснял «АиФ-Воронеж».

«Выделенки» или пробки

Прокуратура признала, что «Воронежпассажиртранс» систематически нарушает график, а на линию выходит недостаточное количество автобусов.

Пресс-служба мэрии ответила, что общественный транспорт будет идеально следовать расписанию только при наличии выделенных полос во всем городе. В противном случае пассажиров маршруток ждут пробки:

«Первые шаги по внедрению выделенных полос уже сделаны, общая их протяженность в течение ближайших лет должна составить 30 километров, что сделает работу общественного транспорта более предсказуемой».

Еще один вопрос прокуратуры касался ночного размещения автобусов вне охраняемых территорий. В надзорном ведомстве подчеркнули, что горадминистрация не приняла действенных мер, чтобы устранить подобные факты.

В мэрии заверили, что в ближайшее время контроль деятельности перевозчиков будет усилен:

«Все такие случаи для привлечения юридических лиц к административной ответственности также будут направляться в межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта».

Новые жилые комплексы без транспорта

Возникли у прокуроров претензии и к транспортному обслуживанию новых жилых комплексов.

В горадминистрации отметили, что оно осуществляется в соответствии с условиями улично-дорожной сети и требованиями безопасности дорожного движения:

«На более широких магистралях, способных пропускать более высокий трафик, курсирует большее количество городских маршрутов. На более узких улицах со сложным рельефом во избежание создания мест концентрации ДТП курсирует меньшее количество маршрутов. В частности, на Московском проспекте в районе «Грин-Парка» в настоящее время расположены две остановки общественного транспорта – конечная остановка «Студенческий городок ВПИ» (порядка 350 метров) и остановочный пункт «Олимпик» (порядка 450 метров). Через эти остановки ежедневно проходят маршруты №№ 33, 34, 64, 75, 80, 84 и другие, а также магистральный маршрут № 49, который обслуживается новыми современными автобусами большого класса. Только на нем ежедневный выпуск составляет порядка 22 единиц подвижного состава. Общее количество ежедневно проходящей через направление техники, обслуживающей городские направления, составляет около 70 единиц, а средний интервал движения – не более 10 минут. Неподалеку от улиц Артамонова и Ипподромная, где условия улично-дорожной сети не позволяют сделать остановочные комплексы и развести крупногабаритные для этой местности автобусы, находятся остановки общественного транспорта «Техникум» (улица Богдана Хмельницкого) и «Питомник», через которые также проходит ряд маршрутов».

Легковоспламеняющиеся предметы в моторных отсеках и транспорт без полисов ОСАГО

В ходе проверки в моторных отсеках автобусов «Воронежпассажиртранса» обнаружили легковоспламеняющиеся посторонние предметы.  

Как рассказали в мэрии, этими предметами были смазочные материалы. Они находились в старых автобусах, которым требуется систематическая доливка охлаждающей жидкости:

«Чтобы не допустить задержку графиков, долив осуществлялся водителями по мере необходимости на конечных остановках. После вынесения предписания все запасные смазочные материалы были извлечены из подвижного состава, теперь их транспортировку к месту конечных остановок осуществляет оперативно-выездная бригада транспортной компании. Также усилена работа по проверке всех отсеков, имеющихся на выпускаемой на линию технике, на наличие иных посторонних предметов – проверки проводятся ежедневно».

Объяснили в мэрии и отсутствие полисов ОСАГО у 36 автобусов и троллейбусов, которые выходили на маршрут:

«Это обусловлено нежеланием страховых агентов работать с общественным транспортом, поскольку страховые случаи в сфере пассажирских перевозок в Воронеже, как и в других крупных городах, встречаются достаточно часто, а суммы выплат довольно дорогостоящие. В настоящее время руководством «Воронежпассажиртранса» налажено взаимодействие с наиболее крупными страховыми компаниями – заявки поданы не только на подвижной состав, на который полисы ОСАГО уже истекли, но и на тот, срок действия полисов на который истекает в октябре-ноябре этого года – всего около 80 единиц автобусного и троллейбусного парков. Специалисты, допустившие выход техники с истекающими документами обязательного страхования понесли дисциплинарную ответственность».

Контракты с нарушителями

Почему же мэрия не расторгает контракты с перевозчиками-нарушителями? В горадминистрации пояснили, что для таких решительных мер нужны более существенные причины:

«Расторжение контрактов возможно только при существенных нарушениях перевозчиками их условий, по остальным нарушениям перевозчики привлекаются к предусмотренной ответственности – штрафам в одну тысячу рублей за каждое нарушение».

В мэрии добавили, что с начала года общая сумма штрафов составила более трех миллионов рублей. Это только подтверждает многочисленные претензии прокуроров.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах