В Воронеже продолжаются споры вокруг строительства первого этапа дублёра Московского проспекта и вырубки деревьев на ул. 60 Армии.
Конец зелёной улицы
Воронежцев не удивишь массовыми петициями, но письмо с требованием не вырубать аллею рябин на ул. 60 Армии не набрало и тысячу подписей, а ведь речь идёт о самом густонаселённом Северном районе. Тем удивительнее бурный отклик, который вызвала тема в СМИ и телеграм-каналах. Власти тоже отреагировали активно и, возможно, тем самым только подогрели интерес к проблеме.
Напомним, проект дублёра Московского проспекта был разработан чуть меньше года назад: магистраль должна пройти по улицам 60 Армии и Солнечной, проспекту Труда, а затем – по улицам Свободы и 9 Января.
В конце апреля мэрия выбрала подрядчика, который должен выполнить первый этап работ: реконструировать – расширить, установить освещение и светофоры – участок улицы 60 Армии от ул. Владимира Невского до ул. Хользунова. Работу планируется завершить в следующем году. К пяти полосам движения должна прибавиться ещё одна – а для этого предстоит вырубить растущие посередине дороги деревья.
«К вырубке определены почти четыре сотни рябин, высаженных в 80-х годах, - указывает автор петиции. — Это взрослые, здоровые деревья очень удачного, редкого и дорогостоящего сорта, они практически не болеют, в отличие от многих деревьев в городе в последние годы. Кроме того, что эта аллея — единственная зелёная улица в огромном спальном районе, деревья на ней помогают снижению уровня шума и запылённости».
Чиновников эти аргументы не убедили.
«На всём протяжении дорога получит по три полноценных полосы в каждом направлении, это очень большая и сложная работа, - отметили в мэрии. - На этом участке предполагается также устройство ливневой канализации, перенос сетей и множество инженерных решений. Любые вырубки в данном случае – вынужденные».
Власти обещают компенсировать потери – посадить на этом участке 359 молодых деревьев. Всего же от ул. Владимира Невского до ул. Солнечной планируется найти место для 689 крупномерных саженцев деревьев разных пород, посадить сотни кустарников, обустроить газоны.
Куда метро, туда же и метробус?
Впрочем, посадить – ещё не значит вырастить. Уход за деревьями подчас оставляет желать лучшего – эту тему не раз понимали специалисты и городские депутаты. А на прошлой неделе сотрудники «Зеленхоза» убрали десять клёнов с проспекта Революции – русская зима угробила немецкие деревца. А от взрослых и здоровых лип остались лишь воспоминания.
Вдобавок и эксперты, и чиновники сходятся в том, что одним только расширением дорог проблему пробок не решить. Нужно развивать общественный транспорт, и здесь нам предлагают линию метробуса, которая пройдёт по Московскому проспекту – это, кстати, одна из причин для строительства дублёра.
Сейчас проект проходит согласование в федеральном правительстве. Вот только многие помнят, как ещё пять лет назад у нас носились с идеей строительства метро и благополучно о ней забыли. Не хочется думать, что метробус отправится по тому же маршруту.