Примерное время чтения: 4 минуты
221

От центра до окраины. Сможет ли Воронеж сохранить «лицо»?

Департамент архитектуры и градостроительства / Из архива

Без сомнения, столица Черноземья истосковалась по благоустройству, но итоги отдельных «улучшений» порой разочаровывают. Как воронежцы оценивают реконструкцию проспекта Революции? Будет ли учтён печальный опыт при обновлении улицы Карла Маркса? И светят ли Левому берегу столь же масштабные проекты?

Лучше не трогать?

Ещё недавно проспект Революции был, пожалуй, и так самой благоустроенной улицей Воронежа. Тем не менее, весной 2021 года власти с рвением приступили к его реконструкции: горожанам пришлось преодолевать песчаные барханы и «баррикады» из стройматериалов. В прошлом году обе стороны проспекта должны были быть закончены, но работы перенеслись на 2023 год.

Центр города полысел, часть проспекта была «украдена» и у пешеходов, и у автомобилистов: на краю тротуара появилась ограниченная бордюрами асфальтированная мёртвая зона. Сначала горожанам рассказывали, что это велодорожка, но почему посреди неё стоят столбы, объяснить не смогли. Новая плитка кое-где уже начала разрушаться.

Главным конфузом прошлого года стала разрекламированная историческая мостовая у памятника Никитину. Булыжники положили настолько криво, что чиновники не стали делать хорошую мину и пообещали всё переделать – правда, теперь только весной.

«Конечно, этот проект реконструкции проспекта Революции остаётся дискуссионным, тем более что работа пока продолжается, - признал глава областного департамента архитектуры и градостроительства Андрей Еренков. – Самое главное, что проспект получает дополнительную активизацию. Да, вопрос озеленения является насущным – внешний вид отличается от старых фотографий. Но этот инфраструктурный проект должен был состояться, и я надеюсь, он нравится горожанам».

Сейчас уже вовсю идут споры о реконструкции ул. Карла Маркса. Недовольны и часть местных жителей, и руководство Воронежской академии спорта, а многие горожане, насмотревшись на реконструкцию проспекта, просят не трогать единственную в центре пешеходную улицу. В департаменте уверяют, что понимают такую позицию и относятся к ней всерьёз.

«В целом все осознают, что пешеходный бульвар нуждается в благоустройстве, но очень важно деликатно отнестись к тому, что есть сегодня, - говорит Андрей Еренков. – «Фишка» проекта в том, что ни одна из сегодняшних функций улицы не будет утрачена. Там есть художники, букинисты, уличные музыканты и просто прохожие, много студентов и школьников. Очень важно, кардинально не меняя облик улицы, всё это ещё лучше организовать».

Чиновники уверяют, что, в отличие от проспекта, массовой вырубки не будет. По проекту, под топор должны пойти только восемь деревьев. Впрочем, достаточно вспомнить реконструкцию «Орлёнка»: вместо 24 предусмотренных проектом деревьев, он потерял 147.

Правда, оставить всё, как есть, тоже не вариант: разномастная плитка, ржавые и сломанные скамейки, старые тусклые фонари придают  улице довольно запущенный вид.

Уличным музыкантам отведут специальное место – напротив академии спорта у памятника Высоцкому: и памятник располагает, и жилые дома более-менее далеко. Рядом будет световая инсталляция, повторяющая пируэты на льду первого русского олимпийского чемпиона, нашего земляка Николая Панина-Коломенкина.

Ещё одна набережная

Но, кроме лицевой стороны, у Воронежа есть и изнанка. Мотивы переделки центра далеко не всегда очевидны, в то же время большая часть города не знала благоустройства десятилетиями и продолжает демонстрировать потрёпанный советский ландшафт. Особенно не повезло Левобережному району. Но, оказывается, и на него есть свои планы.

«2023 год пройдёт под знаком подготовки почвы для благоустройства общественных пространств на Левом берегу, - рассказал глава департамента. – Уже разработана и согласована концепция развития парка Патриотов – разумеется, с сохранением его идеологии. Мы хотим, чтобы парк получил выход к воде в районе «Алых парусов». Мы приступаем к проектированию  набережной Авиастроителей от «Алых парусов» в сторону ВоГРЭСа. Рано или поздно все пространства вокруг водохранилища хотелось бы замкнуть в большой пешеходный – а в идеале и велосипедный – каркас».

Впрочем, когда именно будет воплощена эта грандиозная, по меркам привычных нам темпов, задумка, остаётся только гадать.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах