Ксения Катасонова из Воронежа два раза ездила работать помощником официанта на круизный лайнер. Девушка рассказала «АиФ-Воронеж» о своём трудоустройстве, условиях работы и жизни на корабле.
Сон или жизнь
Дарья Вербицкая, «АиФ-Воронеж»: Как ты узнала о работе на круизном лайнере? Как туда попала?
Ксения Катасонова: Устроилась я на корабль через международное агентство, которое базируется в Санкт-Петербурге. Просто нашла их в интернете. Мы вместе подобрали для меня программу. Мне предложили стать помощником официанта. Требовался средний уровень знания английского языка и опыт работы около года. Поскольку я ни разу в жизни не работала официанткой, то специально для этого устроилась в воронежский ресторан. На кейтерингах ещё подрабатывала какое-то время, поэтому опыт всё-таки был. Потом я поехала на собеседование с HR-специалистом из корабля.
По ощущениям было ужасно, мне казалось, что я провалила собеседование. Но через некоторое время мне прислали контракт и список документов, которые необходимо подготовить: три моряцких сертификата, книжку моряка, три визы – австралийскую, американскую и европейскую. Чтобы сделать визу США, пришлось лететь в Прагу. После того, как я подготовила все документы, мне прислали билеты на самолёт. Компания сама оплачивает авиабилеты и консульский сбор для виз.
- Сколько ты зарабатывала на корабле? Какие условия были?
- Я была на самой стартовой позиции, числилась помощником официанта и получала 1100 долларов. Чем выше должность, тем выше зарплата и больше ответственности. Есть люди, которые целенаправленно строят там карьеру всю жизнь. А есть люди, которые в 50-60 лет работают официантами, зарабатывают 3000 долларов в месяц и кайфуют.
В следующий раз я бы хотела поработать на ресепшене в отеле. Они там получат 2500 доллар в месяц, не таскают тяжести и не бегают, у них удобный график работы. Да, иногда приходится работать с жалобами, но поскольку компания хорошая, то и жалоб мало.
А работа в ресторане – это рабский труд. Мы каждый день таскали по 20 кг тарелок туда-сюда, работали по десять-12 часов, без выходных. График был ужасно неудобный, подробленный на несколько отрезков, а времени в перерывах хватало только на еду и подготовку к следующей смене. Мне удалось отработать два контракта.
- Куда ещё берут работать на корабль?
- Там много департаментов – ресторан, отель, хаускипинг, экскурсионный, спортивный, спа, магазинный. У меня подруга работала продавцом. Когда корабль заходит в порт, то магазины корабельные не могут продавать из-за налоговой политики разных государств. Поэтому у неё было много свободного времени, но платили всего 800 долларов и проценты от продаж. Чтобы не скучать, она тратила почти все деньги.
- По каким маршрутам вы передвигались?
- Мой первый контракт – это поездка по Средиземному море. Потом мы через Индию, Китай, Японию и Индонезию пошли в Австралию. А позже у меня закончился контракт, и я улетела домой. Первый контракт длился 6,5 месяцев.
После двухмесячного перерыва начался второй контракт, который продолжился 7,5 месяцев. Был уже другой маршрут: «Майами – Куба». Из Майами мы через Атлантический океан пошли в Португалию, и пять месяцев плавали по Средиземке. Когда мы шли в Австралию, то это каждый день была новая страна, новые деньги, ничего непонятно было. В некоторых странах девушкам не рекомендовали выходить по одной, в Египте, например. А в Европе ты уже знаешь каждый порт, каждое место, везде можно расплачиваться евро, с этим проще.
- Удалось ли посмотреть мир?
- Галопом по Европам, как говорится. Всегда стоял выбор: либо пойти поспать, либо что-то посмотреть, поесть, купить. А если мы целую ночь стояли в порту, то можно было после смены пойти погулять. Но проблема в том, что у тебя нет выходных, и на следующий день в семь утра ты всегда идёшь работать.
Нам так надоедало жить без жизни, что мы иногда выходили на полночи и отрывались: ходили в ресторан, катались по ночному городу или по набережной на велосипедах. Но это стоит твоего сна. У меня там постоянно были черные круги под глазами.
«Заработай, путешествуя»
- Ты побывала в Австралии. Остались какие-то впечатления?
- Я усталая была и мало что запомнила. К тому же, там действовали какие-то ограничения на выход. Удалось выйти два раза ночью, но ничего особенного я не увидела. Ещё можно было ездить на экскурсии с гостями, если у тебя есть свободное время. Но, как правило, его не было.
- Тратила ли ты деньги в поездках или копила? На сайте компании гласит надпись: Заработай, путешествуя. Возможно ли это?
- У меня была цель – накопить на лечение мамы. Больше половины зарплаты каждый месяц я перечисляла на помощь маме. Остальное я потратила там. Из этих контрактов я практически не привезла сбережений.
- Стоит ли это того?
- Для меня – да. Потому что я не знаю, где в Воронеже заработать столько денег. Я просто выбираю легкий для меня способ заработать.
Да, ты теряешь эти полгода, но и ещё и многое приобретаешь. Друзей, отличный опыт, умение преодолевать себя.
- Получилось ли с кем-то подружиться?
- Да, оттуда друзья на всю жизнь. Были люди разных национальностей: казахи, киргизы, мексиканцы, колумбийцы, индонезийцы и филиппинцы.
Мы до сих пор списываемся, созваниваемся и даже встречаемся с ребятами из корабля. Вместе такое пройти – многого стоит. Там действительно друзья познаются в беде. Важно, когда у тебя есть поддержка в непростых условиях.
- Какое место больше всего запомнилось? Что тебя впечатлило?
- Красивый пляж в Монте-Карло. Оказывается, у людей может быть такая жизнь! Средиземное море мне понравилось. Словения, Греция, Италия – там очень мило. Часто мы заходили в Барселону, поэтому тоже полюбилось это место, ночью ездили смотреть на собор Саграда Фамилия.
- Посоветуешь ли ты кому-нибудь такой способ заработка?
- Когда закончился первый контракт, я подумала, что больше никогда туда не вернусь. Но прошёл месяц и я захотела вернуться. Заключила второй контракт и встретила на своих друзей и была очень рада. Прошло четыре месяца – а это переломный момент, и мы все опять стали задаваться вопросом: что я тут делаю?
Работа на круизном лайнере – это один из альтернативных вариантов твоего развития. Здесь ты можешь и проверить себя в критической ситуации, и одним глазочком увидеть мир и, возможно, заработать немного денег.