Примерное время чтения: 9 минут
825

Свои клиенты и салон на дому. Почему индустрия красоты не замечает пандемию

26 мая в России отмечается День предпринимательства. Бьюти-сферу многие считают наиболее устойчивой перед кризисом. Настоящая женщина не откажет себе в свежем маникюре даже в пандемию. Но так ли устойчив бизнес красоты и можно ли его открыть, не имея миллиона в кармане?

«АиФ-Воронеж» связался с тремя владельцами студий красоты Воронежа, чтобы узнать, как они построили бизнес и как переживают пандемию.

Салон красоты – не рассадник инфекций

Фото: Из личного архива/ Юлия Крутских

Юлия Крутских решила, что хочет работать в индустрии красоты, когда ушла в декрет. В первый же день своего декретного отпуска купила кушетку, на которой лежит клиент, когда ему наращивают ресницы, затем отучилась на мастера и после рождения ребенка активно начала работать.

«Сначала наращивала ресницы дома в те часы, когда у кого-то из моих родных была возможность посидеть с малышом, – вспоминает Юлия. – Клиенты приходили через знакомых, сарафанное радио и социальные сети – так я собрала клиентскую базу. Спустя год поняла – для дальнейшего развития из дома нужно уходить. Я не могла арендовать себе целое помещение и сняла рабочее место в действующей ногтевой студии. Там я проработала некоторое время, после чего арендовала свой первый кабинет. Затем переехала в помещение побольше, потом еще больше, в итоге два года назад открыла свой салон под названием Lash Up. Сейчас это настоящая студия с качественным оборудованием и мастерами-профессионалами. Индустрия красоты развивается семимильными шагами. И то, что мы делаем сегодня, чтобы просто держаться на плаву, станет никому уже не нужным завтра».

Следуя этой выработанной несколько лет назад установке, Юлия впредь решила идти в ногу со временем и оставаться нужной здесь и сейчас. К примеру, год назад она первой в Воронеже оборудовала свою студию большими мягкими креслами, пришедшими на смену жестким кушеткам, на которых было неудобно лежать. Тогда эти кресла произвели фурор на клиенток. А сегодня, с грустью сообщает Юлия, в Воронеже ими уже никого не удивишь.

Сейчас предпринимательница взяла курс на развитие сервиса. Правда, сделает она это только к следующему году, потому что работы с началом пандемии в студии просто не стало, как и доходов.

«Конечно, непонятно, почему нас бросили на третий этап снятия ограничений и сказали, что салоны красоты – рассадник инфекций. У нас гораздо чище, чем в любом другом заведении, нас можно приравнивать к медицинским центрам», - говорит предпринимательница.

Прочитав рекомендации Роспотребнадзора для салонов красоты в период пандемии, Юлия с коллегами сделали вывод, что большую их часть они и так выполняли в штатном режиме. Навстречу пошел арендодатель, с апреля сократив платежи на 50%. Сейчас Юлия надеется, что такая акция продлится еще один месяц, и дает совет начинающим предпринимателям.

«При грамотном бизнес-плане и правильной расстановке цен работы в минус не будет, – считает бизнесвумен. – Главное - быть востребованным, и тогда ты всегда будешь с работой».

Работа на кухонном столе

Фото: Из личного архива/ Анастасия Денисова

Когда Анастасия Денисова открыла свой салон Nobrand, на Instagram-странице она нескромно написала «Первая студия правильного маникюра в Воронеже». Сейчас Анастасия руководит бизнесм, ведет блог и обучает технике «идеальных рук» всех желающих. Начала она свой бизнес-путь с обычного хобби и обустроила рабочее место прямо на кухонном столе.

«Помню, что в день открытия своей импровизированной домашней студии безумно волновалась и всю ночь почти не спала, а ещё пекла пирожные для гостей», – вспоминает предпринимательница.

Через три года Анастасия вложила деньги, которые откладывала на покупку машины, в собственную ногтевую студию. Только перед самым открытием девушка проконсультировалась с юристом и бухгалтером, и оказалось, некоторых моментов она не учла. Как признается сама предпринимательница, просто не осознавала, насколько это серьезно.

«Я не изучила вопросы управления, сервиса, проверок. Думала, что этому не нужно учиться, а зря, поэтому я допустила ошибки», - рассказывает Анастасия.

Главным в бизнесе девушка считает атмосферу, поэтому в свою команду она набирала людей, с которыми комфортно работать и которые могут не только сделать красивый маникюр, но и стать клиенту советчиком или психологом.

«Считаю, что бьюти-услуги для девушек давно перестали быть просто походом в салон, – признается предпринимательница. – Сюда идут за эмоциями, отдыхом, расслаблением, поэтому все это мы должны дать нашим клиентам. Научить технике я могу любого, – признается предпринимательница, – но нужно любить то, что ты делаешь, и заниматься тем, что зажигает тебя. Мне приятно дарить людям красоту и радость, а ученикам, которые проходят у меня курсы, – уверенность в своих силах».

Во время пандемии девушка снова вернулась к истокам. В условиях, когда все салоны красоты должны быть закрыты, она снова стала красить ногти друзьям и знакомым за кухонным столом. В итоге ее доход снизился примерно в половину, но главное для Анастасии, что «рабочий процесс идет, пусть в другом формате и довольно ограничено».

К тому же сейчас она стала активнее вести блог и делиться информацией в режиме онлайн.

Свой бизнес в 18

Фото: Из личного архива/ Татьяна Орехова

Татьяна Орехова свой бизнес открыла в 2017 году в возрасте 18 лет.

«Уверяем, за просмотром сериалов вы не заметите, как пролетит время вашей процедуры», – гласит объявление на интернет-станице ее студии.

Все началось с того, что Татьяна, окончив школу в 16 лет, пошла учиться на мастера по ресницам. Поначалу она работала у своей учительницы в салоне, но потом учеба в колледже стала занимать слишком много времени. К тому же живет девушка в Семилуках – небольшом городе под Воронежем. Дорога в областной центр и обратно начала сильно утомлять. Тогда Татьяна решила работать в Семилуках, прямо в своем частном доме. Она вспоминает, что клиентки, понимая график мастерицы, записывались на вечернее время и нередко оставались до часу-двух ночи.

В 2017 году Татьяна  арендовала маленький кабинет за 20 тысяч рублей, чтобы делать там ресницы постоянным клиенткам по записи. У начинающей предпринимательницы к тому моменту было три кушетки, материалы, напарница и большая клиентская база. Еще через год Татьяна переехала из тесного кабинета в помещение с отдельным входом. Дальше – расширились еще. Проработав в съемном помещении еще некоторое время, Татьяна Орехова взяла в ипотеку квартиру в Семилуках и открыла там салон.

Спустя два года предпринимательница сама занималась Instagram-аккаунтом студии, вела запись клиентов, мыла полы и работала мастером. Переворот в сознании случился, когда она поехала на обучающий форум для работников бьюти-индустрии. Тогда она поняла, что некоторые обязанности можно и нужно делегировать, и наняла на работу администратора и еще нескольких сотрудников.

«Для меня стало открытием, что можно вести электронную запись клиентов. Позже я наняла администраторов, только тогда работа студии действительно облегчилась. Те руководители, которые думают, что справятся сами, сильно ошибаются», - считает Татьяна.

Сейчас в ее студии «Весна» можно не только нарастить ресницы, но и оформить брови, сделать макияж и прическу. Правда, после снятия ограничительных мер. В период пандемии доходы упали на 50%, но Татьяна не переживает и продолжает работать «для своих».

Ключ к завоеванию клиентов, по мнению предпринимательницы, лежит в отношении. Многие приходят в студию просто поговорить. А для тех, кто после пандемии думает открыть свое дело, она напоминает: «Возможно открыть студию небольшими вложениями в том случае, если ты до этого времени какое-то время работала мастером. Клиенты пойдут за именем. Наличие больших денег не панацея. Можно открыть свой бизнес малыми средствами». 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах