Подготовка к отопительному сезону в Воронеже вышла на финишную прямую и на этот раз проходит очень нервно. Управляющие компании говорят об опасности срыва, сетуя на нерасторопность поставщиков тепла. Те, в свою очередь, обвиняют нерадивых «укашников», не подготовивших как следует дома. В мэрии успокаивают: без паники, полёт нормальный, не замёрзнем.
Предъявите паспорт!
Казалось бы, процедура отработана годами: чтобы успешно вступить в отопительный сезон, каждый дом должен получить паспорт готовности. Этот документ оформляет управа района на основании акта, который выдаёт ресурсоснабжающая организация. Для этого управляющая фирма обязана технически подготовить здание к приёму теплоносителя. Кроме того, у неё не должно быть задолженности перед поставщиками.
«Караул!» закричала группа управляющих компаний «ПИК-комфорт», которая с 2018 года обслуживает 60% всего жилищного фонда Воронежа. Как утверждают в организации, её УК промыли и опрессовали системы во всех своих 2842 многоэтажках с централизованным отоплением. Между тем с ресурсовиками к 10 сентября были согласованы только 1300 паспортов готовности. По словам представителей УК, проблема – в бюрократизме.
«Самая распространённая причина – человеческий фактор, - говорят в «ПИК-комфорте». - Ресурсники сообщают о том, что ответственные за подписи сотрудники находятся в отпусках. Сотни документов лежат в кабинетах РСО от одного до двух месяцев. При этом речь идёт о домах, где к работе отопительных систем нет никаких замечаний».
Ещё одна проблема – новые рекомендации.
«В прошлом году было много вопросов из-за старых техусловий, которые нам выдали поставщики ресурсов, - вспоминает технический директор «ПИК-Комфорта» в Воронеже Антон Михайлов. - Довольно распространённая ситуация отопительного сезона-2019: в половине квартир дома тепло, а в другой половине жители вынуждены включать обогреватели. Тогда с трудом, совместно с РСО, нам удалось-таки настроить отопительные системы зданий корректно. Сейчас поставщики снова требуют от нас поменять сопла и шайбы на принципиально другие, и мы опасаемся, что в этих домах могут опять возникнуть проблемы с теплом. Но и рекомендации ресурсовиков проигнорировать не можем».
Чья недоработка?
Однако в компании «Квадра» - она отапливает большинство воронежских многоэтажек – уверяют, что всё обстоит в точности наоборот.
«С нашей стороны нет задержек при условии выполнения всего комплекса мероприятий», - говорят там.
По словам ресурсовиков, не во всех домах есть поверенные контрольно-измерительные приборы. Кроме того, не установлены сопла и шайбы, регулирующие расход теплоносителя. Если их установить неправильно, в одних домах будет перетоп, а другие замёрзнут. Новые рекомендации в «Квадре» объясняют подключением новых домов:
«Увеличивается расход теплоносителя, а значит, устройства, которые использовались в прошлом году, уже не подходят. Поэтому предписания по установке и регулировке ограничительных устройств мы выдаём перед каждым отопительным сезоном».
Получается, УК намеренно поднимают панику, чтобы снять с себя ответственность за возможный срыв начала отопительного сезона? В городской администрации ответственно заявляют: бояться нечего.
«Город входит в период теплоснабжения ежегодно, и ни разу его старт не был сорван, - отмечают в мэрии. – Подготовка ведётся в плановом режиме. Конечно, отдельные замечания есть – как правило, это мелкие недоработки, не требующие серьёзных вложений. Что касается паспортов готовности, сейчас продолжается процесс их оформления. Для объектов соцсферы – детских садов, школ, больниц – он завершён уже на 94%».
Так стоит ли бояться холодов? Срыва отопительного сезона у нас, действительно, не было никогда. Однако без жалоб на холод и перетоп тоже ни разу не обходилось.