Примерное время чтения: 6 минут
360

«Пишите заявление». Глава ГЖИ о фальшивых протоколах и нерадивых УК

Возмущение воронежцев качеством жилищно-коммунальных услуг давно стало притчей во языцех. Очень трудно найти сейчас жителя многоквартирного дома, довольного состоянием своего подъезда, подвала, двора и уж тем более начислением квартплаты. Поэтому прямой эфир с новым руководителем региональной Госжилинспекции, прошедший в пабликах облправительства, вызвал немалый интерес пользователей соцсетей.

Дмитрий Соломаха в коммунальной сфере не новичок. До своего назначение на должность руководителя ГЖИ возглавлял городское управление ЖКХ. И вот, впервые в новой должности он отвечал на вопросы воронежцев, не все из которых были приятными.

Куда жаловаться?

Чиновник сразу заявил, что его цель – сделать  работу инспекции более прозрачной. Например, инспекторы начали размещать все заявления по поводу перехода домов от одной УК к другой во всех пабликах ГЖИ. В первый месяц появилась около 300 таких заявлений. Таким образом решается сразу две проблемы – поддельных протоколов и оперативности:  инспекция может быстрее реагировать на поступающую информацию и при необходимости обращаться в правоохранительные органы.

Кстати, с 1 января изменилось законодательство, и теперь ход капремонта также под надзором ГЖИ. Она имеет право проверять выполнение работ, качество материалов, то есть проводить весь спектр контрольных мероприятий по домам, где проходит капремонт.

Но, конечно же, основной задачей жилиспекции остаётся контроль над деятельностью управляющих компаний  и их услугами.  За 2022 год в ведомство поступило более 33 тыс. обращений воронежцев  и большинство из них были как раз жалобами на качество комуслуг.

Вот и в ходе прямой линии многие жаловались на низкое давление в водопроводных сетях.  Но, как ответил глава ГЖИ, вопросы тепло-газо и водоснабжения относятся к компетенции не УК, а органов местного самоуправления. Так что жаловаться нужно туда – чиновники должны понудить ресурсовиков обеспечить надёжную поставку ресурса.

«Если УК упорно не устраняет течь в подвале, и всё это длится месяцами, что делать жильцам?» – спросил совета один из участников прямого эфира.

«Нужно подать письменное заявление в инспекцию, чтобы та могла провести контрольно-надзорные мероприятия, - ответил Дмитрий Соломаха. – Желательно подать заявление через Госуслуги, через ГИС ЖКХ, тогда всё будет быстрее. И уже по результатам проверок мы примем меры к УК. Благо, основная масса управляющих компаний старается не доводить дело до суда и выполняет предписания ГЖИ добровольно. Но в 2022 году у нас были девять примеров положительного решения вопросов через суд. В основном они касались перерасчётов по ЖКУ».

«Почему УК не приводит в порядок дворы после аварийно-ремонтных работ?» - поинтересовался другой воронежец.

«Приведением в порядок дворов – тех же дорог или газонных покрытий после аварийно-ремонтных работ должна заниматься та организация, которая осуществляла эти работы», - пояснил чиновник. 

«В подвале нашего дома произошёл пожар, мы чуть не погибли. Потом пожарные залили три квартиры. Должна ли УК нести ответственность за случившееся в подвале ЧП?» - обратилась с вопросом жительница Воронежа.

«Подвал – общедомовое имущество и прямая зона ответственности УК, - подтвердил глава ГЖИ. – Управляющая компания  должна компенсировать ущерб. Если отказывается – обращайтесь  в суд».

Ещё один вопрос касался общедомовых приборов учёта: можно ли обязать УК устанавливать ОДПУ на домах без общего собрания?

«Нет, ОДПУ – это общее имущество дома и решение об его установке должны принимать собственники, - пояснил Дмитрий Соломаха. – При этом обязательно нужно учитывать технические возможности установки данных приборов на конкретном доме. Сразу скажем: не во всех домах такая возможность имеется.

Через интернет надёжнее

По словам главного коммунального инспектора, если вы недовольны своей УК, то лучшее решение – сменить её на общем собрании  или организовать ТСЖ. Но всегда ли можно доверять общим собраниям? Ведь случаев подделок протоколов общих собраний известно множество, и такие фальшивки то и дело продолжают всплывать.

«Проверка подлинности подписей по протоколам общих собраний на сегодня в компетенции правоохранительных органов. Однако сейчас в Госдуме рассматривается вопрос о наделении такими же  полномочиями ГЖИ. Если законопроект будет принят, проверка подписей также станет одной из составляющих работы инспекции», - сообщил Дмитрий Соломаха.

Кстати, собрание не обязательно  проводить очно. Хорошее решение – организовать его через систему ГИС ЖКХ. Тогда жители смогут быть уверенными, что за них никто не проголосует. Люди преклонного возраста, не владеющие интернетом,  должны иметь возможность голосовать по старинке – на бумаге. Тогда разместить эти данные в системе ГИС ЖКХ для учёта  должен будет организатор собрания. При этом система сама сформирует протокол и сама всё подсчитает.

К слову, на сегодня в регионе лицензии на осуществление деятельности имеют 406 управляющих организаций, но по факту работают только 211 из них. В 2022 г. стартовало перелицензирование УК, 178 организаций подали заявления на продление лицензии, которая выдаётся на пять лет. Из этого количества 48 организациям лицензии не продлили. Причина – нераскрытые информации в системе ГИС ЖКХ или грубые нарушения по задолженности перед поставщиками ресурсов. Был также выявлен случай, когда к управлению допустили человека, имеющего судимость за экономические преступления.

Впрочем, сейчас правительством продлена возможность перелицензирования, и даже не допущенные организации могут  до 1 марта устранить нарушения и вновь предоставить в ГЖИ свои документы. Тогда у них появится возможность повторно пройти процедуру продления лицензии.

Хотим капремонт

Немало воронежцев не довольны перенесёнными сроками капремонта своих домов. Поэтому у инспектора спрашивали, можно ли ускорить работы и что для этого нужно сделать?

«На общем собрании жильцы должны принять решение о переносе сроков капремонта, а после обратиться в свою УК. УК придётся провести экспертизы и уже экспертное заключение передать  на рассмотрение комиссии, которая создана в департаменте ЖКХ и энергетики», - посоветовал чиновник.

Куда обращаться при выявлении дефектов после выполнения работ по капремонту – в ГЖИ или в фонд капремонта?

«Сначала конечно, в фонд, - ответил Дмитрий Соломаха. – Претензию нужно направлять заказчику. У них есть куратор – департамент ЖКХ и энергетики области. И уж если там не реагируют, пишите заявление нам.

Но можно ли рассчитывать на скорое решение вопросов? Ведь, по закону у ГЖИ есть аж 30 рабочих дней на рассмотрение заявлений. По заверениям  руководителя инспекции, они стараются работать по жалобам как можно быстрее, но очерёдность никто не отменял, так что обращайтесь и ждите. Ответ обязательно последует.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах