12 февраля в официальном сообществе «АиФ-Воронеж» в соцсети «ВКонтакте» прошёл первый прямой эфир на тему ЖКХ. Гостем стала председатель правления общественной организации «Жилищный контроль» Лариса Тулинова. Она подробно ответила на вопросы аудитории. Кроме того, на некоторые из них сразу отреагировали власть и компетентные службы. Публикуем самые интересные эпизоды беседы.
Кто отпилит ветки?
Ольга Юдина: Как добиться от УК опиловки деревьев рядом с домом? На обращения там не реагируют?
Лариса Тулинова: Прежде всего, нужно знать, стоит ли на кадастровом учёте придомовая территория – для этого можно найти в интернете публичную кадастровую карту или обратиться в отдел архитектуры управы района. Если стоит, то опиливать деревья должна УК. В противном случае – районная управа, так как это муниципальная земля. Как правило, управа договаривается с той же УК. При этом нужно обязательно получить порубочный билет в городском управлении экологии. В случае если ветки мешают проводам, работу должна провести «Горэлектросеть».
Если вы не получаете ответ от УК, можно в установленной форме – через интернет-сайт «ГИС ЖКХ» или портал «Госуслуги» - обратиться в Государственную жилищную инспекцию. При этом стоит приложить фотографии.
Ольга Смагина: Живу в частном секторе Центрального района, после снегопада по улице невозможно ни проехать, ни пройти. Коммунальщиков вообще не дождаться. К кому надо обращаться?
Администрация Воронежа: Районные комбинаты благоустройства круглосуточно убирают снег и чистят улично-дорожную сеть. В первую очередь, обрабатываются и подметаются центральные улицы, поскольку по ним ходит общественный транспорт и там очень сильное автомобильное движение. После этого начинаются работы на второстепенных улицах, в том числе, и частного сектора. Кроме того, уборка улиц частного сектора производится по заявкам жителей в отделы по благоустройству районных управ.
Лариса Тулинова: Часто проблема заключается и в том, что во дворах и на улицах припаркованы машины. Уважаемые жители, вы же видите, какая обстановка. Пожалуйста, убирайте машины с проезжей части.
Почему вода не горячая?
Элина Фролова: Недавно было отключение тепла в Железнодорожном районе. Ограничено ли время отключения нормами? В каком случае теплоснабжающая организация должна нести ответственность?
ГЖИ Воронежской области: Согласно приложению № 1 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, допустимая продолжительность перерыва отопления следующая. Не более 24 часов (суммарно) в течение одного месяца; не более 16 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 °C до нормативной температуры, указанной в пункте 15 настоящего приложения; не более восьми часов единовременно – при температуре от +10 °C до +12 °C; не более четырёх часов единовременно – при температуре от +8 °C до +10 °C.
Оксана Быкова-Де-Родригес: Есть ли пределы у тарифов ЖКХ и воровства в этой сфере?
Лариса Тулинова: Воровство можно доказать только через суд. И как найти пределы роста тарифов?! Можно отметить, что в этом году ресурсники запросили повышения тарифов выше, чем на 4%, установленные для Воронежской области правительством. Губернатор Александр Гусев этого не допустил, ведь из-за пандемии сейчас очень тяжёлый период – многие предприятия остановились, люди потеряли работу. Я думаю, что когда-нибудь придёт настоящая стабильность. Будем надеяться на лучшее.
Екатерина Сафетина: Периодически из-под крана вместо горячей воды идёт слегка тёплая. Почему?
Лариса Тулинова: Это ненормальное явление. Из крана должна идти вода одинаковой температуры. На входе в дом температура должна составлять 65 градусов. Сбой может произойти по двум причинам. Первая – нарушена рециркуляция в самом доме. Неполадку должна устранить УК за счёт жителей. Кроме того, рециркуляция может быть нарушена вне дома по вине поставщика ресурсов. В первую очередь нужно пригласить комиссию УК для замера температуры воды.
Зачем нам чужой мусор?
Ирина Тришина: В квитанции есть графа «обращение с ТКО», и плата рассчитывается в зависимости от метража квартиры. Однако рядом с нашей контейнерной площадкой много магазинов и предприятий, и они все туда выбрасывают мусор - коробки, пропавший товар и т.д. Получается, мы платим за их мусор? Что с этим можно сделать?
Лариса Тулинова: Опять же, в первую очередь нужно обратиться в УК. Она должна была подать список всех нежилых помещений, которые находятся в вашем доме или рядом с ним, региональному оператору по работе с отходами. Собственники нежилых помещений стараются уйти от заключения договора с региональным оператором. Тот должен их к этому понудить.
Уточните в УК: магазины и предприятия, которые вы подозреваете, находятся в вашем доме или работают в отдельно стоящих помещениях? В последнем случае можно обратиться в городское управление по предпринимательству и торговле или торговый отдел управы и поинтересоваться: заключали ли договор эти предприниматели. Я могу сказать, что крупные сети – «Пятёрочка», «Магнит», «Центрторг» - такие договоры заключили.
Если речь идёт о внутридомовом помещении, вся информация должна быть в УК. В любом случае объём отходов организации должен исключаться из объёма, который производят собственники жилых помещений. Кроме того, можно обратиться к региональному оператору – для Воронежа это компания «Экотехнология», офис которой находится по адресу ул. Дорожная, 38. Работает круглосуточная горячая линия: +7 (473) 202 8890.
Подробнее с ответами эксперта на другие вопросы по теме ЖКХ можно ознакомиться в записи прямого эфира.