Жители области уже три месяца прожили с новыми ценами на комуслуги, но возмущение не стихает. В феврале теплоснабжающей «Квадре» снова пришлось оправдываться за астрономические цифры в квитанциях, а власти отправляют всех недовольных в госжилинспекцию. Но вместо реальной помощи воронежцы там часто получают ответы, которые достойны занять место в музее шедевров бюрократического жанра.
Индексация и мороз
В прошлом месяце воронежцы продолжали жаловаться на взлетевшую плату за отопление.
В компании «Квадра», которая отапливает большую часть областного центра, подорожание объяснили тем, что по решению правительства 1 декабря прошлого года были внепланово проиндексированы все тарифы.
Между тем большинству теплоснабжающих организаций региональная власть разрешила увеличить цены только на 6-8%. А тариф «Квадры» взлетел на сразу на 9% - столько же составляет предельный индекс, максимальная планка роста совокупного платежа домохозяйства, установленная правительством страны.
Кроме того, поставщики тепла традиционно списали рост цен на погоду.
«90% домов в Воронеже оборудованы общедомовыми приборами учёта тепла, и плата начисляется за фактическое потребление», - напомнили в компании.
Появилась даже петиция против «Квадры» с требованием «закрыть эту организацию в Воронеже». Голосование началось в январе, а всего за неделю – с 20 по 27 февраля – число сторонников идеи выросло с 10 тысяч до почти 42 тысяч.
Жители области принялись атаковать жалобами на высокие платежи странички чиновников в соцсетях.
«В первую очередь необходимо письменно обращаться в ресурсоснабжающую организацию (контакты указаны в платёжном документе) за разъяснениями и проверкой начисления платы, - гласят официальные ответы. - В случае спора его разрешение возможно только в судебном порядке.
Кроме того, вы можете обратиться в надзорный орган - государственную жилищную инспекцию Воронежской области. Направить обращение можно с помощью личного кабинета в системе ГИС ЖКХ. Отдельная регистрация в системе не требуется, достаточно иметь подтверждённую запись на портале «Госуслуги». Кроме того, создано специальное мобильное приложение. Также вы можете принести обращение лично в надзорное ведомство. Корреспонденция принимается по адресу: г. Воронеж, ул. Кирова, 6А (4 этаж, 406 кабинет)».
Слабое утешение
Впрочем, перед тем, как написать в ГЖИ, стоит запастись чёрным юмором и философским отношением к жизни. Неподготовленная психика может не выдержать накал цинизма.
Так, «АиФ-Черноземье» не раз писал о низком напоре в старых пятиэтажках. В этом январе проблема переросла в ЧП городского масштаба: краны стали пересыхать во множестве домов Советского и Коминтерновского районов.
Но в доме № 56 по Московскому проспекту жильцы мучаются уже несколько лет – с тех пор, как рядом на Беговой построили новый дом. В восемь утра из крана течёт струйка толщиной с сигарету – газовую колонку зажечь невозможно.
15 февраля инспекция «утешила» жильцов очередным ответом: внеплановая выездная проверка показала, что давление «на момент проверки» отвечает нормам. Вот только замерили его среди дня, когда разбор воды – минимальный. Зато – по всем правилам: с «фото- и видеофиксацией».
Давшая ответ замначальника отдела надзора за содержанием многоквартирных домов М. Мещерякова признаёт неувязочку, но разводит руками – мол, ничего поделать нельзя:
«Со слов жителей МКД давление ХВС снижается в вечерние и утренние часы, что приводит к сбоям в работе газовой колонки. Проведение мероприятий в утренние и вечерние часы невозможно, так как в соответствии с федеральным законом от 31.10.2020 № 248-ФЗ проверка проводится в присутствии УК и РВК («РВК-Воронеж – компания поставщик воды, ред.). У Инспекции отсутствуют полномочия требовать присутствия представителей УК и РВК в свободное от работы время».
Что ж, отсутствуют, так отсутствуют. Но зачем тогда нужны такие проверки? И зачем нужна инспекция, которая такие проверки проводит? Видимо, чтобы гасить недовольство тоннами бумаги и перепиской в личных кабинетах.