Город продолжает расти вширь: мэрия утвердила проект застройки нового огромного микрорайона на северо-востоке мегаполиса – рядом с трассой М-4.
Что же получат жители? Образец комфортной среды или ещё один «каменный мешок»? И как эти планы повлияют на экологию? В ситуации разбирался «АиФ-Воронеж».
Для людей и машин
О том, что Воронеж должен развиваться за счёт расселения ветхих кварталов, сказано много – и общественниками, и чиновниками. Вот и вырастают всё новые гигантские микрорайоны. Один из них – аж на 23 тысячи жителей – вскоре должен появиться рядом с улицей Изыскателей, через лес от Отрожки. Площадь в 54 га займут высотки от 11 до 26 этажей. Впрочем, не только они. По планам, там же возведут логистический центр, два торгово-развлекательных и один спортивно-оздоровительный комплекс с подземными стоянками и семь надземных автостоянок. Всего же будет организовано 10,5 тысяч парковочных мест.
Кажется, проектировщики учли прежние ошибки – запланирована и социальная инфраструктура: пять детсадов и две школы, каждая из которых рассчитана на 1224 ученика. Достаточно ли этого? В 2016 году гордума установила норму – 91 школьное место на тысячу жителей. В нашем случае этот показатель равен 106. Планируется строительство котельных, газовых сетей, двух водоводов диаметром по 400 мм.
Как доехать?
Конечно, новое строительство приведёт к тому, что леса вокруг Воронежа станет ещё меньше. Во-первых, будут вырублены деревья на территории самого микрорайона – формально они не отнесены к лесному фонду.
Во-вторых, земли Сомовского лесничества окажутся зажатыми между двумя городскими массивами. Разумеется, застройщики в рекламе новых жилых комплексов будут упирать на близость леса, и многие новосёлы отправятся туда на шашлыки. Между тем у лесничества не хватает ни людей, ни техники, ни полномочий, чтобы бороться с этой напастью, а значит, угроза пожаров серьёзно возрастёт.
Наконец, в-третьих, через лес запланированы две дороги к новому жилмассиву. Одна из них – улица Богатырская – уже построена. И почему-то прошла не по существующей рядом просеке, а параллельно ей, да ещё с изгибом.
«Мы пытались говорить с проектировщиками, но они сделали новую дорогу изогнутой и залезли в лес, – сожалеет директор лесничества Андрей Панёвин. – Конечно, если бы шли по просеке, тоже была бы рубка, но меньше».
Ещё одну дорогу предстоит построить от улицы Куйбышева – какой ущерб лесу нанесёт она, пока неизвестно.
Между тем в планировочной документации ничего не сказано об общественном транспорте. А ведь с ним у жильцов перспективной окраины наверняка возникнут проблемы.
«Система общественного транспорта в Отрожке и дальше на северо-восток абсолютно не продумана, – предупреждает сопредседатель воронежского отделения общественной организации «Город и транспорт» Юрий Новиков. – Эти участки плохо связаны с центром, а после предстоящего изменения маршрутов будут связаны ещё хуже. Сделана резервная схема маршрута № 52 для улицы Богатырской. Но этого, конечно, мало. Я бы очень рекомендовал потенциальным покупателям задавать застройщикам вопрос: «А как оттуда можно будет попасть в центр города?»