Примерное время чтения: 5 минут
175

Воронежской областной Думе – 25

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 17. АиФ-Черноземье 24/04/2019

Отныне 14 апреля считается днём рождения регионального законодательного собрания. На протяжении шести созывов областной парламент выносит и принимает важнейшие законодательные инициативы, направленные на долгосрочное развитие региона, модернизацию его экономики, социальной сферы, защиту прав и интересов воронежцев.

Это было вчера

27 марта 1994 года прошли выборы 42 депутатов регионального заксобрания I созыва, а уже через 18 дней состоялось первое заседание.

Становление принципиально новых законодательных органов госвласти в середине 1990-х годов проходило в непростых социально-экономических и общественно-политических условиях. По многим позициям Воронежская облдума I созыва выступила первопроходцем в становлении регионального и федерального законодательства.

«Депутатам первой Думы надо было шаг за шагом выстраивать цивилизованные отношения с исполнительной властью, у которой тогда, без преувеличения, была эйфория всевластия, — вспоминает председатель облдумы I созыва Иван Шабанов. — Нужно было как-то противостоять безоглядной приватизации, удерживать от развала промышленность и сельское хозяйство, упорядочить торговлю. Всё это надо было делать в условиях, когда советские законы во многом были объявлены недействующими, а новых российских просто не было. Одним из первых законов, разработанных и принятых Думой, был закон об органах госвласти Воронежской области. Он определял права и обязанности, уровень взаимоотношений законодательной (представительной) и исполнительной ветвей власти. Безусловно, в актив первой Думы можно занести и принятие Устава области, в котором регламентируется деятельность власти и в целом жизнь области».

В состав областной Думы II созыва были избраны 45 депутатов. В практику работы облдумы вошло заслушивание отчётов должностных лиц администрации области по направлениям деятельности. Особенностью работы этой Думы являлось то, что в России начиналось формирование федерального законодательства. Регионы должны были приводить свои законы и нормативные правовые акты в соответствие с ним.

На долю III созыва выпало проведение реформы местного самоуправления, работа по разграничению полномочий органов власти, обеспечение «монетизации» льгот и другие труднейшие задачи. Многое пришлось сделать для исправления критической ситуации в сельском хозяйстве и других отраслях экономики. Но основной акцент был сделан на соцзащите населения. В те времена крайне тяжёлой оставалась ситуация с пенсиями и детскими пособиями. Общая сумма задолженности по детским пособиям составляла около 500-600 млн рублей. В результате совместных действий исполнительных и законодательных органов власти региона вскоре этот вопрос был практически снят с повестки дня.

Выборы в областную Думу IV созыва прошли 20 марта 2005 года. Они впервые проходили по смешанной системе: 28 депутатов избирались по одномандатным округам и 28 — по единому избирательному округу от политических партий и организаций. Среди важнейших задач, решаемых депутатами этого созыва, были: систематизация регионального законодательства; совершенствование правового регулирования экономической деятельности; усиление контроля за использованием бюджетных средств; развитие законодательства, касающегося социальной сферы.

Особенностью законотворческой работы облдумы V созыва было правовое обеспечение реализации майских (2012 года) указов президента России. В ходе этого созыва был принят один из важнейших документов социальной направленности — закон о региональном материнском капитале.

День сегодняшний

Воронежская областная Дума VI созыва была избрана 13 сентября 2015 года. В её составе 56 депутатов, 29 из них прошли в парламент впервые, а два депутата — Сергей Рудаков и Василий Остроушко — избирались депутатами всех шести созывов.

Сегодня Дума работает в конструктивном взаимодействии с органами власти всех уровней и местного самоуправления, институтами гражданского общества. В регионе фактически полностью сформирована правовая база, способствующая поддержке инновационной и инвестиционной деятельности, появлению новых проектов и разработок. Система мер социальной поддержки продолжает развиваться — вводятся дополнительные меры областной поддержки, устанавливаются новые выплаты и компенсации.

Особенность этого созыва — значительное повышение роли комитетов облдумы. Стало регулярным проведение выездных заседаний комитетов в районах области, а также на предприятиях, в учреждениях и организациях, а также открытых парламентских слушаний по актуальным вопросам. Активно развивается институт общественных депутатских приёмных. Воронежская облдума принимает активное участие в работе Советов законодателей РФ и ЦФО. Председатель Воронежской областной Думы Владимир Нетёсов с 2016 года является заместителем председателя Совета законодателей ЦФО.

Что будет завтра?

Как отметил в недавнем интервью Владимир Нетёсов, запрос на обновление, тренд на новые лица в политике, экономике, социальной сфере очень высок. Поэтому на выборах в региональный парламент, которые нас ожидают в 2020 году, обязательно появятся новые кандидаты — со своими программами и предложениями по решению актуальных вопросов.

«Но в конечном итоге главный выбор, как всегда, остаётся за жителями Воронежской области, — подчеркивает спикер областного парламента. — А для того, чтобы оправдать их доверие, мы, как и прежде, должны работать эффективно, стремиться реализовать приоритеты, которые ставит наш национальный лидер Владимир Путин. Наша главная цель — дальнейшая системная, масштабная работа по качественному улучшению жизни граждан. И мы к ней готовы».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах