На участок общей сборки Ил-96 Воронежского авиазавода (ПАО «ВАСО», входит в дивизион транспортной авиации ПАО «ОАК») из агрегатно-сборочных и механосборочных цехов поступили все основные агрегаты и детали для первой опытной машины Ил-96-400М.
Работы по этому проекту ведутся достаточно высокими темпами. Первые так называемые подсборки для фюзеляжа начали сдавать в ноябре 2018 года. В декабре началась закладка в стапель деталей крыла, а центроплан самолёта в стапель общей сборки фюзеляжа передали в феврале. К марту в стапель были заложены нижние части фюзеляжа, подкилевой отсек, велась стыковка подсборок, устанавливались балки пола. В стапель крыла заложены нижние панели, окончательно установлены носовые и хвостовые части крыла, правый и левый борт, выполнялась окончательная установка нервюр.
С установкой в конце марта последнего крупного агрегата — носовой части — фюзеляж обрёл свою окончательную форму. Сейчас на машине устанавливаются верхние панели, затем начнётся установка поступивших из механосборочных цехов оконных панелей. Полным ходом идёт сборка крыла, приступили к закладке в стапели деталей хвостового оперения.
Фото: ВАСО
«В целом, все работы на заводе хорошо освоены, и относительно Ил-96-300 и Ил-96-400Т изменения в сборке агрегатов планера Ил-96-400М незначительные, — рассказывает начальник агрегатно-сборочного производства ПАО «ВАСО» Юрий Шестаков. — Небольших доработок потребовали и стапели. Заготовительно-штамповочное, механосборочное производства обеспечивают темпы поступления необходимых деталей, достаточные для агрегатной сборки по графику».
Поэтапная передача на стыковку в цех окончательной сборки основных деталей планера Ил-96-400М — фюзеляжа, крыла и хвостового оперения — произойдёт во второй половине этого года. Одновременно на заводе ведётся изготовление 26-й машины Ил-96-300, агрегатов для МС-21 и SSJ-100, а также для опытного Ил-114-300.
Справка
Широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский самолёт Ил-96-400М создаётся на базе серийного самолёта Ил-96 в целях дальнейшего совершенствования самолётов этого типа и расширения их транспортных возможностей за счёт удлинения фюзеляжа и установки более мощных двигателей ПС-90А1 взамен ПС-90А. Ил-96-400М может взять на борт до 370 пассажиров. Фюзеляж большого диаметра обеспечивает пассажирам современный уровень комфорта в длительных перелётах. По показателям надёжности, безопасности и экономичности Ил-96-400М стоит на одном уровне с мировыми аналогами. Благодаря применению современных систем и «стеклянной» кабины экипаж самолёта состоит из трёх человек. В аэродинамической компоновке, конструкции и системах самолёта применены современные конструкторские решения, обеспечивающие высокий уровень безопасности и экономичность в эксплуатации. Современные материалы, используемые в конструкции, позволяют уменьшить массу самолёта, обеспечив при этом необходимую прочность и жёсткость. Аэродинамика крыла обеспечивает надёжный и безопасный полёт во всём эксплуатационном диапазоне скоростей.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть