На участок общей сборки Ил-96 Воронежского авиазавода (ПАО «ВАСО», входит в дивизион транспортной авиации ПАО «ОАК») из агрегатно-сборочных и механосборочных цехов поступили все основные агрегаты и детали для первой опытной машины Ил-96-400М.
Работы по этому проекту ведутся достаточно высокими темпами. Первые так называемые подсборки для фюзеляжа начали сдавать в ноябре 2018 года. В декабре началась закладка в стапель деталей крыла, а центроплан самолёта в стапель общей сборки фюзеляжа передали в феврале. К марту в стапель были заложены нижние части фюзеляжа, подкилевой отсек, велась стыковка подсборок, устанавливались балки пола. В стапель крыла заложены нижние панели, окончательно установлены носовые и хвостовые части крыла, правый и левый борт, выполнялась окончательная установка нервюр.
С установкой в конце марта последнего крупного агрегата — носовой части — фюзеляж обрёл свою окончательную форму. Сейчас на машине устанавливаются верхние панели, затем начнётся установка поступивших из механосборочных цехов оконных панелей. Полным ходом идёт сборка крыла, приступили к закладке в стапели деталей хвостового оперения.
«В целом, все работы на заводе хорошо освоены, и относительно Ил-96-300 и Ил-96-400Т изменения в сборке агрегатов планера Ил-96-400М незначительные, — рассказывает начальник агрегатно-сборочного производства ПАО «ВАСО» Юрий Шестаков. — Небольших доработок потребовали и стапели. Заготовительно-штамповочное, механосборочное производства обеспечивают темпы поступления необходимых деталей, достаточные для агрегатной сборки по графику».
Поэтапная передача на стыковку в цех окончательной сборки основных деталей планера Ил-96-400М — фюзеляжа, крыла и хвостового оперения — произойдёт во второй половине этого года. Одновременно на заводе ведётся изготовление 26-й машины Ил-96-300, агрегатов для МС-21 и SSJ-100, а также для опытного Ил-114-300.
Справка
Широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский самолёт Ил-96-400М создаётся на базе серийного самолёта Ил-96 в целях дальнейшего совершенствования самолётов этого типа и расширения их транспортных возможностей за счёт удлинения фюзеляжа и установки более мощных двигателей ПС-90А1 взамен ПС-90А. Ил-96-400М может взять на борт до 370 пассажиров. Фюзеляж большого диаметра обеспечивает пассажирам современный уровень комфорта в длительных перелётах. По показателям надёжности, безопасности и экономичности Ил-96-400М стоит на одном уровне с мировыми аналогами. Благодаря применению современных систем и «стеклянной» кабины экипаж самолёта состоит из трёх человек. В аэродинамической компоновке, конструкции и системах самолёта применены современные конструкторские решения, обеспечивающие высокий уровень безопасности и экономичность в эксплуатации. Современные материалы, используемые в конструкции, позволяют уменьшить массу самолёта, обеспечив при этом необходимую прочность и жёсткость. Аэродинамика крыла обеспечивает надёжный и безопасный полёт во всём эксплуатационном диапазоне скоростей.