С 18 по 22 ноября в Воронеже прошел молодежный медиаворкшоп - трехдневный образовательный интенсив по работе в медиапространстве.
Его участниками стали представители молодежных медиа и студенческих редакций, а также пресс-секретари социальных проектов и общественных организаций из соседних регионов ЦФО.
Образовательная программа была выстроена таким образом, чтобы участники смогли теоретические знания сразу применить на практике. Генеральный директор медиа-проектов «Мел» и «Цех» Екатерина Огородник провела мастер-класс по созданию спецпроектов для медиа.
«Специальный медийный проект создает возможность выстроить коммуникацию, эмоциональную связь с аудиторией. Он должен вовлекать и цеплять читателей. Важно помнить, что у него ограниченный срок реализации. Смотреть на спецпроект необходимо как на историю, где должны быть герой, место, время, контекст и цель», - рассказала Екатерина.
В течение трех дней участники мероприятия придумывали и создавали такие проекты для медиа в своих регионах. Представление их и оценка идей в последний день прошли в формате «Прожарки». Участники и приглашенные эксперты могли высказать честное мнение по проектам.
Среди приглашенных гостей был шеф-редактор «Лайфхакера» Павел Федоров: «В контенте проектов всегда думайте о пользе для читателей. Яркий, сочный и быстрый контент будет привлекать внимание», - посоветовал эксперт.
Для пресс-секретарей общественных организаций мастер-класс провела интернет-маркетолог всероссийского фонда «Даунсайд-ап»Екатерина Джемухадзе. Она рассказала, как вовлечь аудиторию в НКО.
На медиазавтраке с региональными экспертами медиасферы - редактором журнала «СЛОВА» Софьей Ярцевой, главным редактором Downtown Алексеем Болохом и руководителем медиапроекта «Умбра медиа» Ольгой Гнездиловой – участники обсудили особенности воронежских медиа, а также поделились опытом создания спецпроектов в них.
Экспертами медиаворкшопа также выступили Илья Лочканов - директор по соцмедиа сети городских порталов холдинга Херст-Шкулев, «свободный журналист» Иван Сурвилло, вошедший в список Forbes как один из самых перспективных россиян моложе 30 лет, и управляющий шеф-редактор «Лайфхакера» Павел Федоров.
На третий день интенсива была организована поездка в две крупнейшие воронежские телестудии. Директор ГТРК Роман Дарпинян провел экскурсию по студии и рассказал об истории телевидения в Воронеже, а также о том, как телевидение борется за внимание аудитории с помощью качественного контента.
Инициатором проведения медиаворкшопа стала команда молодежного проекта «Открытая медиашкола».
«Такие мероприятия важны, потому что на них студенты могут получить актуальные знания о быстро меняющей медиасфере у лучших практиков, задать им вопросы, показать свои проекты и узнать, как можно их развивать лучше, - рассказала организатор проекта Олеся Астафурова. - Общаясь с экспертами, участники узнают об их пути в медиа, вдохновляются и, главное, получают ответы на свои вопросы, новые точки роста для себя как будущих специалистов. Хочется подчеркнуть, что актуален формат именно воркшопа, где участники могут на практике применить знания, попробовать создавать медиапродукты на месте, а эксперты их могут сразу оценить».
Медиаворкшоп прошел при поддержке Федерального агентства по делам молодежи, Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области, Областного молодежного центра, а также Молодежного правительства Воронежской области.