Примерное время чтения: 3 минуты
70

Что делать, если страховая компания отказывает в выплате по ОСАГО?

Категория:  Авто

Как добиться выплаты по ОСАГО от страховой компании?

Ответ редакции
Автоюрист Лидия Раева
Автоюрист Лидия Раева Фото: Из личного архива

На практике довольно часто потерпевшие сталкиваются со случаями отказа в выплате страхового возмещения или в выплате недостаточной суммы для восстановительного ремонта поврежденного автомобиля. Основанием для отказа могут послужить выводы страховой компании об отсутствии самого факта ДТП, о несоответствии повреждений, имеющихся на автомобиле обстоятельствам происшествия, также может иметь место занижение суммы страховой выплаты. Возможно ли отстоять свое законное право, и какие действия необходимо предпринять, рассказала автоюрист Лидия Раева.

Восстановительный ремонт или денежная выплата

Обращайте пристальное внимание на процедуру оформления сотрудниками ГИБДД документов о ДТП и на дальнейшую процедуру проведения административного расследования и принимаемых решений. На стадии производства по делу об административном правонарушении у потерпевшего есть возможность обратиться с ходатайством о назначении, например, автотехнической экспертизы или приобщить имеющиеся доказательства.

По закону страховая компания обязана осуществить страховое возмещение путём восстановительного ремонта. Пункт 16.1 ст.12 закона «Об ОСАГО» предусматривает случаи, когда страховая имеет право выплатить сумму страховки: полная гибель ТС, смерть потерпевшего, если стоимость ремонта превышает 400 тысяч рублей, наличия соглашения с потерпевшим. Нередко этим и пользуются страховые компании, предлагая потерпевшему подписать такое соглашение при заполнении заявления, не объясняя последствия таких действий.

При это увеличить сумму выплаты можно в случае проведения страховой компанией по требованию потерпевшего независимой экспертизы.

Претензия, обращение к финансовому уполномоченному, суд

После получения письменного отказа от страховой компании необходимо подготовить мотивированную претензию с требованием осуществить выплату или произвести ремонт автомобиля. Если потерпевший является стороной договора ОСАГО, то страховая компания рассматривает данную претензию в соответствии с законом «О финансовом уполномоченном» в течение 15 рабочих или 30 календарных дней, в других случаях претензия должна быть рассмотрена страховой компанией в течение 10 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня поступления.

В случае несогласия с ответом страховой компании потерпевший вправе обратиться с заявлением в службу финансового уполномоченного. Сделать это можно через личный кабинет на официальном сайте или же направить его почтовым отправлением в адрес службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного. 

При несогласии с решением финансового уполномоченного потерпевший вправе в течение 30 дней после вступления его в законную силу обратиться в районный или мировой суд с иском к страховой компании с привлечением финансового уполномоченного в качестве заинтересованного лица. В случае удовлетворения судом требований потерпевшего со страховой компании также должны будут взыскать неустойку и штраф, предусмотренные законом «О защите прав потребителей».           

Отметим, что потерпевший не обязан проводить независимую экспертизу, так как в случае необходимости её проведение инициирует финансовый уполномоченный. 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах