Суд в Воронеже взыскал более 85 тысяч рублей с ИП за бракованный популярный смартфон, проданный через маркетплейс, сообщили в Роспотребнадзоре.
Управление Роспотребнадзора по Воронежской области добилось в суде удовлетворения требований потребителя, купившего неисправный смартфон через маркетплейс.
Покупатель обнаружил, что телефон имеет признаки эксплуатации и существенный скрытый дефект - самопроизвольное включение и выключение.
По закону «О защите прав потребителей», покупатель имеет право на возврат денег или замену технически сложного товара, такого как смартфон, в течение 15 дней после покупки, если в нем выявлены недостатки. В данном случае, срок был нарушен из-за обнаружения существенного дефекта, поэтому потребитель требовал возврата уплаченных средств.
Несмотря на неоднократные обращения потребителя к продавцу, последний отказался добровольно удовлетворить требования. В итоге, Роспотребнадзор обратился в суд в защиту прав потребителя.
Суд полностью удовлетворил исковые требования, взыскав с ИП в пользу потребителя 85 195 рублей 50 копеек, в том числе: 26 472 рубля - стоимость бракованного телефона, 28 325 рублей - неустойка за нарушение срока возврата денег, 2 000 рублей - компенсация морального вреда и 28 398 рублей 50 копеек - штраф за отказ в добровольном удовлетворении требований потребителя.
Решение суда вступило в законную силу.