Что делать, если после прививки или перенесенного COVID-19 нет QR-кода?
Ситуацию прояснили в региональном департаменте здравоохранения.
В пресс-службе регионального департамента здравоохранения рассказали, что делать, если после прививки или перенесенного COVID-19 нет QR-кода.
Стоит отметить, что QR-код не могут получить граждане:
- с положительным ПЦР-тестом, но не обращавшиеся за медицинской помощью;
- перенесшие заболевание, похожее по симптомам на коронавирус, обращавшиеся к врачу, но не сдававшие ПЦР-тест, либо его результат оказался отрицательным, и специалист не поставил диагноз COVID-19;
- переболевшие бессимптомно, что видно по появившимся антителам, но не обращавшиеся к врачу, то есть лечившиеся самостоятельно;
- болевшие официально, но с тех пор прошло более шести месяцев.
Найти QR-код на портале Госуслуг можно в разделе «Вакцинация» по ссылке «Сертификат переболевшего».
Если вы переболели, но QR-кода нет, то нужно выполнить следующие действия:
- Убедитесь, что коронавирус официально зафиксирован — есть медицинский документ с диагнозом с кодами МКБ-10 U07.1 и U07.2. Если нет такого документа, то сертификат выдан не будет.
- Убедитесь, что с даты выздоровления прошло не более шести месяцев.
- Проверьте в настройках, является ли учетная запись подтвержденной. У подтвержденной записи будет соответствующая формулировка. Если ее нет, то нужно пройти процедуру подтверждения.
- Если с первыми тремя пунктами всё в порядке, обратитесь в медучреждение, где проходило лечение, чтобы узнать, внесли ли информацию о перенесенном заболевании в Федеральный регистр переболевших коронавирусной инфекцией.
- Если QR-код так и не появился, необходимо обратиться в службу технической поддержки «Госуслуг» или по телефону 8 800 100-70-10.
Если вы вакцинировались, но QR-кода нет, нужно последовательно выполнить следующие действия:
- Проверьте, в настройках, является ли учетная запись подтвержденной.
- Обратитесь в медицинское учреждение, где проходила вакцинация, чтобы узнать, внесена ли информация в Федеральный регистр вакцинированных.
- Если QR-код так и не появился, тогда необходимо обратиться в службу технической поддержки «Госуслуг» или по телефону 8 800 100-70-10.