Театр юного зрителя из Екатеринбурга привёз на воронежский фестиваль «Маршак» детский спектакль «Кот в сапогах», в котором не говорят и не поют ни слова.
Со зрителями разговаривают языком пластики, мимики, жестов и музыки – она написана специально для этой постановки и передаёт смысл происходящего на сцене так хорошо, что сидящим в зале детям не требуется перевод.
Режиссёр Сергей Землянский ставил спектакли в театре имени Вахтангова, Современнике и «Гоголь-центре», а потом решил взяться за свой первый детский спектакль. Выбор пал на «Кот в сапогах» в театре юного зрителя Екатеринбурга. Над спектаклем Землянский работал со своей командой: композитором Павлом Акимкиным, главным художником театра имени Вахтангова Максимом Обрезковым и художником по свету из Большого и Мариинского театров Александром Сиваевым.
«Сергей Юрьевич строгий, но душевный. Он всегда говорит, что это не танцевальный спектакль – в танце есть хореография, а у нас - выражение эмоций. Есть, конечно, танцевальные партии, но они тоже наполнены эмоционально, и есть зона импровизации, пластическая свобода», - рассказывают актёры о работе со знаменитым режиссёром.
Это не просто сказка Шарля Перро – это современная музыкальная история с элементами шоу и цирка, главный герой которой появляется на сцене из мусорного бака. Здесь танцуют все: цветочницы с тележками из супермаркета, разбойники, устроившие битву трёхъярусным тортом, и свита Принцессы. Яркие костюмы в стиле «Алисы в стране чудес», пластика с элементами самых популярных танцевальных движений из соцсетей, авторская музыка и актёры, которые влюбляют в себя с первых минут. Добрый и нелепый Стефан, очаровательная Принцесса, яркий и харизматичный Злой Волшебник и тот самый Кот с озорным взглядом и танцующей походкой.
Исполнитель роли Кота в сапогах Алексей Галкин признаётся: как и почти все члены труппы, он никогда не занимался танцами профессионально. Поэтому репетиции спектакля были усиленными – всем актёрам для этой постановки нужно было прийти в физическую форму. Спектакль ставили два месяца, причём кроме репетиций проходили тренинги по знакомстве со своим телом.
«В спектакле без слов играть однозначно сложнее! Основным средством выразительности актёра является голос, а тут мы этого лишены и вынуждены разговаривать через тело, - рассказывает Актер. - Сергей Юрьевич говорит, что больше любит работать с актёрами. Танцоры выполняют конкретные движения, а у нас процентов 40% импровизации в спектакле. И самое интересное – музыка написана по нашим движениям после того, как мы всё сыграли. Она появилась почти перед премьерой и сделана под нас».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть