Примерное время чтения: 6 минут
152

Мода с историей. Почему винтаж стал популярен среди воронежской молодежи?

Воронежский модник Рустам Мисиров.
Воронежский модник Рустам Мисиров. / Рустам Мисиров / Из личного архива
Молодому поколению не нужно объяснять важность осознанного потребления. Юноши и девушки лучше других знают, какой вред природе наносит бездумная скупка вещей в огромных масштабах. К тому же современные тренды диктуют свое: одеваться в винтаж модно и уважаемо. Теперь вещи с историей - это не «старое, дурно пахнущее тряпье», а объекты охоты для адептов нетривиального шопинга. Корреспондент vrn.aif.ru разбирался в причинах популярности винтажа.
 

Прикосновение к истории

Индустрия масс-маркета дала возможность людям со средним заработком одеваться модно. К тому же на такой шопинг не требуется много времени - все актуальные новинки собраны буквально в одном магазине. Доступность привела к тому, что, с одной стороны, мода перестала быть роскошью, а с другой - появилось множество шаблонно одетых людей. Мы носим одинаковые платья, обувь и сумки. Никто не говорит, что это плохо, но не стоит забывать о разнообразии. 
 
В этом смысле секонд-хенды, винтажные магазины и онлайн-барахолки — самый низкозатратный способ пополнить свой гардероб по-настоящему уникальными вещами, которых, с большой долей вероятности, ни у кого больше не будет. Конечно, в поисках «той самой» куртки или эксклюзивных джинсов придется привести не один час, но удовольствия от покупки будет много. К тому же поклонники винтажа воспринимают сам процесс поиска как приключение.
 
«Для меня винтаж - источник наполнения харАктерными вещами, которые абсолютно точно придают уникальность стилю.
 
Про эти вещи можно рассказывать друзьям, ношением их можно наслаждаться. На мой взгляд, рынок винтажа в нашей стране только набирает обороты», - рассказала персональный стилист Юлия Хорошилова.
 
«Винтажная одежда для меня с детства являлась чем-то необычным. Это прикосновение к истории. Все началось с мамы, у неё было много вещей из эпохи 1960-1970-х годов. Помню, как ходил и перебирал руками ее гардероб, потому что очень нравилась фактура и ощущения от тканей. Ещё одна причина, почему я выбираю винтаж, заключается в том, что ткани очень нежно ложатся на тело и не вызывают раздражения», - поделился мыслями  поклонник винтажной моды Рустам Мисиров. 
 
Не секрет, что мода циклична, и каждые 25 лет при смене поколений она возвращается к цитатам прошлого. Большинство современных дизайнеров и известных модных домов вдохновляются наследием ушедших эпох. Стоит только посмотреть современные коллекции Balenciaga, Gucci, Chanel. Тогда зачем переплачивать, если ковбойские сапоги, брючные костюмы или огромные худи можно купить в секонд-хенде в десятки раз дешевле?
 
«Основная проблема в том, что появилось много магазинов, продающих одежду на один сезон. После чего вещь можно выбрасывать, потому что у них очень низкий запас износа. Это делается для мнимой экономии - такая одежда дешевле, она простая, и под неё всегда легко подобрать, что надеть. Это привело к шаблонности, люди стали очень похожи друг на друга, пропала индивидуальность», - высказался сооснователь магазина винтажной одежды в Воронеже «Цикл» Владислав Доровской.
 
 

Осознанная мода

Современная мода стоится на переработке и переосмыслении. Все чаще из уст увлеченных модой людей слышны фразы: «осознанный шопинг», «экологичное потребление». Тема экологии звучит в нынешней информповестке все острее - индустрия одежды наносит вред окружающей среде, замечают ученые и сами модники. Например, при стирке вещей из полиэстера  - а это самый недорогой и часто используемый в производстве одежды материал -- в воду попадают частицы микропластика, которые затем оседают в водах Мирового океана и наносят урон флоре и фауне.
 
По данным организации «Всемирный экономический форум», индустрия одежды входит в список отраслей, на которые приходится более 50% вредных выбросов по всему миру. По результатам исследования международной консалтинговой компании McKinsey & Company, в 2018 году индустрия выбросил в атмосферу около 2,1 миллиарда тонн парниковых газов, что сравнимо с годовыми выбросами Франции, Германии и Великобритании вместе взятых. 
 
Ситуацию усугубляет так называемый, фаст-фешен (быстрая мода), когда крупные производители одежды отшивают с каждым годом все больше вещей и обновляют коллекции в магазинах до десяти раз за год. Внушительные объемы вещей требуют масштабной переработки, однако чаще всего ненужная одежда в лучшем случае висит без дела в шкафу, а в худшем — отправляется на свалку. 
 
«На мой взгляд, рынок винтажа в нашей стране только набирает обороты. Потребитель становится более думающим. Сейчас важно не просто покупать вещь, а связывать ее с историей, философией бренда, именем создателя. Уходит тренд на импульсивный шопинг. Первая винтажная вещь в моем гардеробе - джинсовая куртка - была куплена в зарубежном секонд-хенде. Она была качественно сшита и прослужила мне пять лет, потом перешла в гардероб моей подруги. К тому же хорошие вещи легко можно перепродать или подарить новому владельцу. Таким образом, мы не просто выбрасываем и потребляем вещи, но даем им новый шанс», - отметила стилист Юлия Хорошилова.
 
Современный потребитель все чаще обращает внимание не на фасон одежды, а на ее состав и долговечность. Качество, а не внешний вид в последнее время становится ключевым аргументом при выборе одежды
 
«Судя по моим наблюдениям, все больше людей смотрят не на бирку, а на качество одежды, материал и пошив. Ведь тут как с людьми - «не суди книгу по обложке», - объясняет сооснователь магазина в Воронеже «Цикл» Кузьма Липочкин.
 
Винтаж по большей части экономичен. В воронежских магазинах можно найти шелковые рубашки по 500 рублей, фирменные брюки по 800 и кожаные куртки по 1500 рублей.
 
Модники с опытом уверены: винтаж - один из самых бюджетных способов самовыражения.
 
«Сейчас же культ самопознания и саморазвития. Каждому из нас хочется всё больше показать себя, а как, если не через внешний вид? Вот и пришли на помощь секонд-хенды, в которых можно найти почти все - от рабочей американской одежды 1960-х годов до последних коллекций известных модных домов», - рассказал Кузьма Липочкин.
 
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах