16 мая в рамках фестиваля современной хореографии «RE:Форма танца» свои спектакли представили приглашенные хореографы Павел Глухов и Андрей Меркурьев, а также главный балетмейстер воронежского театра оперы и балета Александр Литягин.
Современная хореография поставлена с артистами воронежской труппы. Всего в рамках фестиваля подготовлено восемь новых спектаклей. Планируется, что они войдут в репертуар театра.
Павел Глухов и Андрей Меркурьев уже работали в Воронеже. Номер Павла Глухова был показан на фестивале балета в честь Владимира Васильева. Андрей Меркурьев в прошлом сезоне поставил в театре «Просветленную ночь».
Открыл вечер балет Павла Глухова «Времена года. Чайковский». Хореограф создал не историю, а скорее состояние, атмосферу. Глухов поднимает тему изменчивости: меняется состояние души, меняются отношения. Под музыку Чайковского зритель как будто наблюдает за течением жизни.
Постановка Андрея Меркурьева – это одновременно и считываемый сюжет, и поток чувств. «И ангелы плачут» – рассказ о потере чистоты, о том, как больно меняться и как больно не меняться в современном мире. Уже одно название подсказывает зрителю знакомые сюжеты. Например, вспоминается фильм «Небо над Берлином» Вима Вендерса. Можно вспомнить и более ранний источник – поэму «Потерянный рай» Джона Мильтона. Балет Меркурьева вполне способен пластически описать все то, что чувствовали ангелы, когда отвернулись от бога.
Помимо воронежских артистов зрители могли увидеть в спектакле и самого Андрея Меркурьева. На этот раз танцовщик и постановщик выбрал для себя скромную роль: сначала просто выносил стулья на сцену, а в финале балета сыграл на рояле.
Третьим был показан спектакль Александра Литягина «Как без рук». Это целый набор образов, которые можно трактовать еще долго после просмотра постановки. Там, где есть танцовщик и танцовщица, зритель всегда может сам создать любовную линию. Но в балете Литягина главная скорее именно палитра образов. Интересный визуальный ход – перчатки на руках исполнителей, которые они потом символически снимают.
Постановщики говорят о том, что современный балет нужно смотреть не как классический. Современная хореография – это пространство для интерпретаций. Зритель во время действия создает свою историю. Главное открыться и воспринимать интеллектуально или эмоционально, соучаствовать.
Пожалуй, одной из главных черт этого вечера, характерной для трех балетов, стало эффектное световое оформление. Сцена без преувеличения стала пространством, а каждый момент любого из показанных балетов – законченный кадр, не требующий редактирования.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть