Примерное время чтения: 3 минуты
505

На «RE:Форме танца» в Воронеже показали балеты европейского уровня

Константин Кириакиди / Предоставлено организаторами
Воронеж, 17 мая - Аиф-Воронеж.

16 мая в рамках фестиваля современной хореографии «RE:Форма танца» свои спектакли представили приглашенные хореографы Павел Глухов и Андрей Меркурьев, а также главный балетмейстер воронежского театра оперы и балета Александр Литягин.

Современная хореография поставлена с артистами воронежской труппы. Всего в рамках фестиваля подготовлено восемь новых спектаклей. Планируется, что они войдут в репертуар театра.

Павел Глухов и Андрей Меркурьев уже работали в Воронеже. Номер Павла Глухова был показан на фестивале балета в честь Владимира Васильева. Андрей Меркурьев в прошлом сезоне поставил в театре «Просветленную ночь».

Открыл вечер балет Павла Глухова «Времена года. Чайковский». Хореограф создал не историю, а скорее состояние, атмосферу. Глухов поднимает тему изменчивости: меняется состояние души, меняются отношения. Под музыку Чайковского зритель как будто наблюдает за течением жизни.

Постановка Андрея Меркурьева – это одновременно и считываемый сюжет, и поток чувств. «И ангелы плачут» – рассказ о потере чистоты, о том, как больно меняться и как больно не меняться в современном мире. Уже одно название подсказывает зрителю знакомые сюжеты. Например, вспоминается фильм «Небо над Берлином» Вима Вендерса. Можно вспомнить и более ранний источник – поэму «Потерянный рай» Джона Мильтона. Балет Меркурьева вполне способен пластически описать все то, что чувствовали ангелы, когда отвернулись от бога.

Помимо воронежских артистов зрители могли увидеть в спектакле и самого Андрея Меркурьева. На этот раз танцовщик и постановщик выбрал для себя скромную роль: сначала просто выносил стулья на сцену, а в финале балета сыграл на рояле.

Третьим был показан спектакль Александра Литягина «Как без рук». Это целый набор образов, которые можно трактовать еще долго после просмотра постановки. Там, где есть танцовщик и танцовщица, зритель всегда может сам создать любовную линию. Но в балете Литягина главная скорее именно палитра образов. Интересный визуальный ход – перчатки на руках исполнителей, которые они потом символически снимают.

Постановщики говорят о том, что современный балет нужно смотреть не как классический. Современная хореография – это пространство для интерпретаций. Зритель во время действия создает свою историю. Главное открыться и воспринимать интеллектуально или эмоционально, соучаствовать.

Пожалуй, одной из главных черт этого вечера, характерной для трех балетов, стало эффектное световое оформление. Сцена без преувеличения стала пространством, а каждый момент любого из показанных балетов – законченный кадр, не требующий редактирования.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах