Такси не по карману. Тарифы перевозчиков могут шокировать воронежцев

В России уже почти год действует закон, ужесточающий правила работы такси. В Воронежской области тоже принят ряд мер по регулированию деятельности этого вида транспорта.

   
   

А с 1 сентября таксисты будут обязаны оформлять ещё и обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами (ОСГОП), призванное защищать интересы пассажиров.

Эксперты утверждают, что ужесточение правил может привести к оттоку водителей и повышению тарифов, которые уже сейчас вызывают возмущение воронежцев. При этом достойной альтернативы дорогостоящему такси ждать не приходится.

Что изменится?

Пока водители такси должны иметь только полис ОСАГО, при наступлении страхового случая максимальные выплаты по нему составляют 500 тыс. рублей, в то время как по страховке ОСГОП — до 2 млн рублей. Такой полис позволит застраховать жизнь, здоровье и имущество пассажиров, однако для таксопарков и индивидуальных водителей его покупка обернётся дополнительными расходами, что не замедлит сказаться на цене их услуг.

Жизнь таксистов усложнилась ещё в апреле, кода правительство Воронежской области запретило развозить пассажиров иностранным гражданам, работающим на основании патента. Теперь госавтоинспекторы регулярно устраивают рейды, в которых выявляют мигрантов, продолжающих работать незаконно. 

А в июле депутаты облдумы одобрили базовый закон о легковом такси. В основной документ ввели ряд бюрократических обязательств для перевозчиков: каждые пять лет придётся обновлять разрешение на деятельность, предоставлять сведения о тарифах и фотографии машин в региональный реестр. В вопросах требований к внешнему виду такси парламентарии проявили осторожность: в отличие от многих других регионов решили не устанавливать единую обязательную расцветку машин, однако обязали наносить «шашечки» на кузов и помещать фонарь на крыше.

«Все задумки – они положительные. Но осуществление этих задумок, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Например, сейчас в Воронежской области, чтобы сделать разрешение и внести его в реестр, может уйти несколько месяцев. Соответственно, таксопарки терпят из-за этого убытки», – отмечал собственник таксопарка «Воронежская ассоциация таксомоторного транспорта» Сергей Ряжских.

   
   

«Дороже, чем в Москве»

С начала этого года цены на услуги такси и так бьют рекорды. Особое возмущение граждан вызывает запредельное повышение стоимости проезда во время непогоды или в часы пик.

«Хочу выразить своё вопиющее негодование по поводу такси в Воронеже. Машины ужасные, а цены дороже, чем в Москве! Это ни в какие ворота! Зарплаты-то у нас при этом далеко не столичные», «Такси обнаглели, а всё потому, что в Москве всегда есть альтернатива, метро. А у нас общественный транспорт не поймёшь – то ли только родился, то ли собрался умирать», «Да, ФАС давно пора заняться такси! Цены должны быть привязаны к расстоянию, а не к погоде, настроению, цвету неба или гороскопу на сегодня... Если и делать наценки за отсутствие машин в данный момент, то пусть это будет 10, а не 100 процентов!», – возмущаются пользователи в соцсетях.

Однако цены будут только расти, считает сопредседатель реготделения МОО «Город и транспорт» Юрий Новиков.

«Любые ограничения приведут к тому, что число таксистов сократится, - утвержает спикер. – Для кого-то это станет критичным, и он пойдет работать в смежную отрасль, например, логистику, где тоже очень достойные зарплаты. Чем меньше будет водителей, тем выше цена и дольше период ожидания машины. При этом рынок достаточно монополизирован и ожидать альтернативы не приходится – потому что это гигантский бизнес, который требует качественного IT-сопровождения. А значит, новые агрегаторы могут предоставить только крупные игроки, которые будут поддерживать высокие цены».

 «Каршеринг у нас не прижился, - резюмирует эксперт. – Это связано с менталитетом: люди не будут бережно относиться к чужому имуществу, взятому напрокат. Машина – это мои крылья, так рассуждает русский человек. И приставных крыльев не бывает. Городская мобильность должна обеспечиваться общественным транспортом и средствами индивидуальной мобильности. Развитие автомобильного движения или такси работать не будет, это прошлый век, пора это принять».