С 20 июля вырастет стоимость проезда в общественном транспорте. Теперь горожанам придется отдавать за поездки автобусах и троллейбусах до 31 рубля по безналичному расчету и до 33 рублей — наличными. Эксперты считают, что даже такого повышения будет недостаточно, чтобы поддержать транспортную систему, а сами воронежцы выражают свое возмущение повышением тарифа, подписывая петицию.
Денег не хватает
18 июля на заседании Правления министерства тарифного регулирования Воронежской области был пересмотрен тариф на проезд в общественном транспорте. Обоснование простое: отрасль столкнулась с настоящим кризисом, перевозчикам не хватает денег для обновления и расширения автопарков, а водители просто отказываются работать за низкую зарплату. Фактически перевозчики сегодня выполняют примерно 65% объема транспортной работы от плановых значений. Руководитель управления транспорта Максим Захаров подчеркнул, что такое повышение не позволит «в корне улучшить ситуацию, но позволит ее стабилизировать». По его словам, на данный момент порядка 10-15% автобусов частных перевозчиков простаивает из-за нехватки водителей, которые просто согласны работать за нынешнюю зарплату.
На заседании отмечалось, что повышение оказалось ниже необходимого. По мнению специалистов Минтранса, экономически обоснованный тариф составляет 38 и 41 рубль за безналичный и наличный расчет соответственно. Только такая оплата фактически позволит покрыть все затраты на топливо, техническое оборудование, ремонт и зарплату водителей, однако социальная обстановка не позволила сделать необходимый скачок в тарифе.
«Новый тариф позволит только платить зарплаты водителям, компенсировать рост стоимости топлива, запчастей. При росте на величину инфляции ждать существенного улучшения качества услуг не приходится», — прокомментировала повышение стоимости проезда первый замминистра тарифного министерства Ольга Жегульская.
При этом воронежцам пообещали проработать внедрение различных форм проездных билетов со скидкой в зависимости от количества поездок.
Не хотим платить!
Даже несмотря на умеренное повышение тарифа воронежцы все же остались недовольны.
«А где качество? Почему оно ухудшается, а цена растет?», «раньше хоть рассказывали сказки почему повышают: новые автобусы, кондиционер и т.д., а сейчас просто — потому что можем», «не цену билета надо подниматься, а надо менять структуру общественного транспорта», — возмущаются пользователи в соцсетях.
При этом 13 июля в сети появилась петиция против повышения стоимости проезда и на данный момент она собрала 2460 подписей. Автор петиции Никита Лопатин, выражает возмущение повышением цен на фоне инфляции и экономических трудностей.
«Транспортная техника часто выходит из строя, а маршрутки и автобусы перестают ходить по своим маршрутам раньше положенного срока. Это происходит из-за тяжёлых условий труда водителей. Мы не хотим и не должны платить за такой беспредел», — подчеркнул общественник.
Проблемы отрасли можно решить только если к ситуации подключатся власти, считает сопредседатель реготделения МОО «Город и транспорт» Юрий Новиков:
«Во многих регионах такие тарифы уже действуют, например, в Санкт-Петербурге проезд стоит 65 рублей. Однако там огромные деньги выделяет городской бюджет на систему общественного транспорта, и она стоит этих 65 рублей. Поэтому для того, чтобы брать деньги, надо сначала транспортную систему привести в порядок. И никакие тарифы сами по себе этого сделать не помогут, никто из перевозчиков не будет строить инфраструктуру, это не их головная боль и не их обязанность. Надо восстанавливать электротранспорт, надо магистрали и метробус, нужно оснастить парки новой техникой. И никто не хочет работать без элементарных условий и удобств».