Можно ли требовать с авиакомпаний деньги за невозвратные билеты в период пандемии – в материале «АиФ-Воронеж».
Специалисты управления Роспотребнадзора по Воронежской области рассказали, что делать с невозвратными авиабилетами в условиях закрытия границ и приостановления авиасообщений из-за пандемии коронавируса.
В данном случае речь идет о «существенном изменении обстоятельств». То есть это такие изменения, которые стороны не могли предвидеть. В данном случае стороны могут урегулировать вопрос с возвратом денег без привлечения суда.
«В связи с объявлением ВОЗ пандемии, ограничением авиасообщения с отдельными государствами, изменением визовых режимов, отменой массовых мероприятий в отдельных городах, Управление считает возможным обращение граждан в авиакомпании с предложением об изменении или о расторжении договора в соответствии со ст. 451 ГК РФ», - рассказали в ведомстве.
При отказе авиаперевозчика от изменения или расторжения договора гражданин вправе обратиться в суд.
«При расторжении договора вследствие существенно изменившихся обстоятельств суд по требованию любой из сторон определяет последствия расторжения договора, исходя из необходимости справедливого распределения между сторонами расходов, понесенных ими в связи с исполнением этого договора», - добавили в ведомстве.