Сезон аварий. Почему Воронежу не хватает воды?

Краны воронежцев регулярно пересыхают, а чаша терпения переполняется. Аварии на водопроводе стали почти что нормой. Городские и региональные власти не собираются рвать отношения с концессионером – компанией «РВК-Воронеж», хотя, кажется, всё меньше скрывают своё раздражение. Когда последуют оргвыводы? За что и кому платят деньги воронежцы? Пока компания не справляется со своими прямыми обязанностями, её владельцы оказались замешаны в политическом скандале.

   
   

Великая сушь

28 января из-за очередной аварии без воды остались 17 домов и поликлиника на улицах Моисеева и Депутатской. Жалобы на отсутствие воды в последние месяцы поступают настолько часто, что вспоминаются времена, когда многие горожане получали услугу по часам.

Экскурс в историю: круглосуточная подача началась 1 декабря 2011 года и была связана с пуском ВПС-4, построенной муниципальным предприятием «Водоканал Воронежа» за счёт федерального, областного и городского бюджетов. 

Сегодня эту заслугу приписывает себе «РВК-Воронеж», который, однако, управляет городским водоканалом только с 2012 года. Представители компании регулярно отчитываются о снижении аварийности, но количество громких происшествий, скорее, свидетельствует об обратном.

«АиФ-Воронеж» не раз писали о низком напоре в старых пятиэтажках. Но в этом январе проблема переросла в ЧП городского масштаба: краны стали пересыхать во множестве домов Советского и Коминтерновского районов.

Как выяснилось в конце прошлого года из строя вышли сразу несколько скважин на водоподъёмных станциях. В «РВК-Воронеж» всё объяснили некими «сезонными изменениями физического состояния подземных вод». В прежние годы о таком природном явлении не сообщалось.

Дело дошло до вмешательства губернатора: после воспитательной беседы руководство фирмы сообщило, что с начала февраля начнёт перебуривать 11 скважин.

   
   

При этом уже сейчас, по словам главного инженера Сергея Тишанинова, компания «ввела в эксплуатацию резервные скважины, установила более производительные насосы, увеличила число аварийных бригад и перевела сотрудников на круглосуточный режим работы».

Проблема номер один

«Аварийность – дикая, - прокомментировал положение глава областного департамента ЖКХ и энергетики Максим Зацепин. – Для нас это сейчас проблема номер один. Точно знаю, что за ту «инвестку», которую нарисовали, они много моментов не закроют. Пока будем смотреть, а дальше – советоваться с губернатором и Минстроем, как быть в этой ситуации. В рамках программы модернизации коммунальной инфраструктуры мы не можем тратить деньги на ремонт имущества, которым управляет концессионер. А нам бы вложить их в городские сети – всё, время пришло».

Глава ведомства не скрывает, что от самого «РВК-Воронеж» никакой модернизации ждать не приходится.

«Пока, кроме как латать, они больше ни на что не способны», - констатировал он.

Несмотря на это, компания контролирует всё более жирный кусок городского хозяйства. Так, в сентябре прошлого года она получила в концессию Левобережные очистные сооружения и привлекла под этот проект деньги Фонда национального благосостояния.

Не стоит удивляться, если она же получит строящуюся за счёт бюджета ВПС-21 – сооружение обойдётся в 3 млрд рублей и должно стабилизировать водоснабжение на Левом берегу Воронежа.

«Мы будем работать с РВК по-другому, - пообещал Максим Зацепин. – Кто-то доверял им пять лет назад, теперь не будем доверять. Будем пересматривать «инвестку».