Из-под Воронежа в Херсон. Почему в области не хватает автобусов?

Александр Десятириков. © / Воронежский дом журналистов
В Воронежской области обострилась транспортная проблема: в последние недели автобусное сообщение между городами и сёлами серьёзно ухудшилось.  Одна из главных причин – отправка автобусов и командировка водителей в новые регионы России, например, для эвакуации населения Херсонской области.
 
Как наши шофёры выполняют государственную задачу? И скоро ли удастся компенсировать нехватку транспорта у себя? На эти вопросы в ходе пресс-конференции 10 ноября отвечал руководитель областного департамента промышленности и транспорта Александр Десятириков.
 

Благодарность и премия

Пассажирские перевозки в области и раньше были, мягко говоря, далеки от идеала. Но в последнее время поток жалоб стремительно вырос.
 
«В понедельник дочь не смогла уехать на учёбу в Павловск – просто не влезла в автобус, - рассказала мать четырёх детей из Верхнего Мамона Екатерина Викторовна. – Там учится много наших студентов, почему не пустить ещё автобус? Я прошу от лица всех родителей. А в четверг мне с другим ребёнком пришлось ехать в больницу на такси. Но такси до Павловска стоит 1000 руб., мы же не миллионеры». 
 
В областном правительстве признают, что ситуация сложная. Из четырёх маршрутов, которые связывали Верхний Мамон с Павловском, перестали действовать два. Автобусы пришлось использовать для перевозки беженцев и мобилизованных. Кроме того, 30 автобусов и 60 водителей наш регион отправил в Херсонскую область для эвакуации населения. 
 
«Мы уже провели первую ротацию, - рассказал Александр Десятириков. – Отработавшие месяц водители вернулись, их место заняли коллеги».
 
В работе участвуют три предприятия – «Воронежпассажиртранс», ВПАТП № 3 и Лискинское ПАТП. Все водители отправились в командировки добровольно – они получат благодарственные письма губернатора и выплаты из премиального фонда области. И есть за что: воронежцы работают по 12 часов в сутки, первое время жили в спортзале – теперь их разместили в гостиницах.
 
 

Ждём новые машины

«Надеюсь, что уже в скоро положение нормализуется, и мы вернёмся к стандартному режиму обслуживания населения, - отметил Александр Десятириков. – Планируется активная закупка подвижного состава, и ситуация должна существенно улучшиться».
 
На обновление парка в этом году было потрачено 2,6 млрд рублей. За первые полгода были куплены 63 больших автобуса на метане для «Воронежпассажиртранса», который занимается перевозками в областном центре. Планируется приобрести 80 автобусов для межмуниципального сообщения. Контракты заключены уже на 70 – на дороги области они выйдут в начале следующего года. 
 
Нужно сказать, что недавно в отрасли произошло важное событие: межмуниципальные перевозки перешли на контрактную систему - предприятия получают деньги не с оплаты проезда, а из бюджета. Такая система позволяет навести порядок и, например, клиенты воронежского общественного транспорта о ней могут только мечтать. Всего были заключены 34 контракта на 52 млн рублей.