Защитим детей от травли. Психолог напомнил, что буллинг – это не приколы

Прошел только первый месяц учебного года, а в стране уже произошли две вспышки насилия среди школьников, доведенных до отчаяния жестоким обращением сверстников. В Воронеже тоже сохраняется опасность «закипания» – в город прибыло немало вынужденных переселенцев из приграничных регионов, и «чужаки» легко становятся объектом насмешек. О том, что необходимо делать в таких случаях «АиФ» рассказал воронежский психолог.

   
   

Пристальное внимание

К сожалению, в школах нередко происходят стычки между детьми – не так давно в соцсетях появилось видео, на котором запечатлены кадры избиения школьника в Тенистом микрорайоне. По факту публикации полиция уже проводит проверку, рассказали в пресс-службе ГУ МВД по региону.

А вот в школе №101 по факту выявленного риска даже провели необычное тестирование. Впрочем, что именно послужило причиной, в администрации не стали разглашать, ссылаясь на то, что ситуация касается детей. Родители на это отреагировали неоднозначно, выразив недоумение и даже возмущение прошедшим занятием.

«Кризисные психологи проводили занятие с теми детьми, родители которых дали согласие на проведение тестирования и тренинговых мероприятий. Один из тренингов, о котором идет речь в посте, был направлен на снижение социальных рисков, понимание и соблюдение детьми личных и чужих границ. Школьникам предлагалось сесть на стул, закрыть глаза и определить собственные границы. Один из элементов этого тренинга – касание плеча, что показывает нарушение границ», – отреагировали в мэрии.

Надо отметить, что после того, как 16 сентября 13-летний ученик школы в Челябинске набросился на одноклассников с молотком, воронежские власти вообще взяли под пристальное внимание контролю за происходящим в школах.

«В связи с ситуацией, возникшей в одной из школ Челябинска, министерством образования Воронежской области в образовательные организации региона направлены рекомендации по усилению мер безопасности и оказанию мер психологической поддержки», – рассказали в пресс-службе.

Каждый второй

К сожалению, ситуации буллинга в школе до сих пор являются острой проблемой, считает психолог, психотерапевт, гештальт-терапевт Андрей Головчинский и добавляет, что порядка 52-55% детей хотя бы раз становились мишенью для травли.    
   

«Одна из опасных ошибок восприятия взрослыми травли – это отношение к ней, как к шутке, «приколу», розыгрышу, некой норме. Однако, если ребенку неприятно, то, что с ним делают в отношениях другие дети, это обязательно должно привлечь пристальное внимание, как родителей, так и учителей. Опасно убеждать ребенка, что он не прав когда обижается на неподходящее ему отношение других детей: такое обесценивание эмоций формирует вредный паттерн поведения, человеку становится сложно доверять своим чувствам и выстраивать подходящие личные границы», – отмечает Андрей Головчинский. В качестве рекомендаций эксперт посоветовал внимательно выслушать ребенка, занять уточняющие вопросы и обратиться к классному руководителю, а в некоторых случаях – к психологу, чтобы помочь ребенку справиться с психотравмирующей ситуацией. Впрочем, немаловажно помнить, что и агрессоры – тоже такие же дети, констатирует специалист.

«Так как процесс травли всегда влечет последствия для психики и «жертвы» и «агрессора», человеческое отношение требуется каждому участнику буллинга», – подчеркнул Андрей Головчинский.