Тревожная тишина. Как живут воронежцы в украинском пограничье?

Анна Мурзина / АиФ

На юге Воронежской области, который десятилетиями мирно соседствовал с Украиной, наступили тревожные времена. Жители Россошанского и Кантемировского районов, привыкшие к размеренному ритму глубинки, оказались недалеко от передовой и, разумеется, переживают из-за объявленного на их территории жёлтого уровня террористической опасности.

   
   

Паники нет, но документы наготове

Вслед за соседями по Черноземью – белгородцами и курянами – россошанцы и кантемировцы оказались в зоне жёлтой – повышенной – террористической опасности. Что это значит? От гражданского населения требуется одно – бдительность. Важно обращать внимание на странное поведение незнакомых людей, избегать толпы, сообщать о забытых кем-то сумках и т.д.

И главное – не поддаться панике. «Телефонные атаки» продолжаются в почти непрерывном режиме: из-за ложных минирований детей регулярно приходится эвакуировать из школ и детсадов.

По понятным причинам не разглашая подробностей, скажем: вид военной техники, идущей по дорогам к границе, здесь уже не удивляет никого. На постах ДПС рядом с полицейскими дежурят военные регулировщики.

«Не паникуем и никуда бежать не собираемся, но документы, на всякий случай, держим наготове, - рассказала жительница Россоши Наталья. – Конечно, страшно. Ведь у нас тут химзавод под боком».

Да, соседство с заводом минеральных удобрений добавляет россошанцам нервозности. В то же время многие там работают и прекрасно знают, что предприятие всегда охранялось очень тщательно. И как бы то ни было, никто не стремится уехать даже из ближайших к границе сёл, и это можно утверждать совершенно точно: такая информация разнеслась бы здесь мгновенно.

   
   

Гости с неба

Интересно, что в Кантемировке, от которой до границы немногим больше десяти километров, народ настроен ещё спокойнее. С бдительностью тут всё практически идеально. И сам райцентр, и окружающие его сёла крайне малы – все их жители знают друг друга чуть не до третьего колена, и любой посторонний будет, как на ладони.

«Мы все твёрдо уверены, что в Кантемировке ни нашим, ни украинским военным ловить нечего, - говорит местный житель Алексей. – Тут и воевать-то не за что, одни поля».

Расквартированным поблизости солдатам селяне по велению души несут всё, что могут: от сигарет до домашних заготовок. То же самое происходит по всему югу области. В Ольховатке жители тормозили проходящие БТРы: дети передавали бойцам рисунки, мужчины – еду, а женщины крестили и повторяли: «Храни вас Бог, ребята».

В Острогожске было ещё интереснее: там вертолёты приземлились прямо на поле, на въезде в город. И тут же высыпали люди и встретили гостей с неба, как родных.

Интересно, что и в Кантемировке, и в Ольховатке, и в Острогожске живут потомки переселенцев с Украины, которые до сих пор разговаривают на столь чистом и мелодичном диалекте, какого, по мнению воронежских лингвистов, и на самой Незалежной давно не встретишь.

P.S. Между тем, на юге Воронежской области продолжается посевная.

«В 2021 году наш регион входил в пятёрку крупнейших производителей основных сельскохозяйственных культур среди регионов России, занимая 2 место по производству сахарной свеклы, 4 место по производству подсолнечника и 6 место по производству зерна. Постараемся не только удерживать позиции, но и увеличивать эти показатели. Площадь сахарной свеклы увеличим с 118 тыс. га до 128 тыс. га, сои с 194 тыс. га до 200 тыс. га. Также будут расширены площади картофеля и других овощей на полтысячи гектаров. Ожидаем, что размер посевной площади в 2022 году будет одним из самых больших за последние годы, порядка 2,7 млн. га», — прокомментировал глава региона Александр Гусев.