Жалобы на качество предоставления жилищно-коммунальных услуг звучат в депутатской приемной чаще всего. Поэтому каждый региональный прием Аркадий Пономарев начинает именно с их рассмотрения.
«В четырехэтажном доме № 23 по ул. Алексеевского по заказу регионального Фонда капитального ремонта несколько лет назад менялась кровля. Но подрядчик выполнил работы с грубейшими технологическими нарушениями. Во время дождя и в оттепель жильцы дома собирают по 15 ведер воды. Со стен в квартирах сошли обои, – рассказала Лариса Полякова. – Многократные жалобы в Фонд капремонта и другие инстанции результата не дали. Прошлогоднее обещание устранить нарушения по сей день не выполнены. В зиму дом уходит с непригодной крышей».
Приглашенный на прием заместитель директора Фонда Владимир Зигунов пояснил, что работы по ремонту кровли носят сезонный характер. Переделать крышу смогут только летом 2020 года. До той поры жильцам предложено договориться с управляющей компанией о тщательной очистке крыши от листвы и снега, чтобы с кровли быстрее сходили осадки.
Такой ответ не устроил ни жильцов, ни депутата. Он попросил коммунальщиков вместе с ним в ближайшие дни выехать на объект. После осмотра крыши предложил на месте определить комплекс неотложных работ по приведению кровли в надлежащее эксплуатационное состояние.
У жильцов многоквартирного дома № 62 по ул. Володарского тоже проблемы с подрядчиком. Он сорвал все возможные графики капитального ремонта дома, а Фонд капремонта никак не мог на него повлиять.
«После вашего, Аркадий Николаевич, вмешательства, ремонт дома, наконец-таки, завершился. Установили счетчик на отопление. Но подрядчик не торопится оформить на него проектную документацию. Ресурсоснабжающая организация не может ввести его в эксплуатацию. Плата за тепло продолжает начисляться по среднему, а не за фактически потребленный объем. Жильцы переплачивают внушительные суммы из-за недобросовестной работы подрядчика», – описала ситуацию Людмила Сахарова.
Аркадий Пономарев попросил Владимира Зигунова в максимально короткие сроки принять меры для устранения подрядчиком ООО «Делу Время» недоработок и ввода общедомового теплового счетчика в эксплуатацию.
«Региональный оператор капитального ремонта должен строже контролировать привлеченных подрядчиков. Фонд должен выступать гарантом соблюдения прав собственников жилья при взаимодействии с подрядной организацией. В противном случае доверие людей к новой системе организации капитального ремонта многоквартирных домов сойдет на нет и придется искать новые форматы поддержания жилого фонда в надлежащем виде», – прокомментировал проблему Аркадий Пономарев.
Через месяц депутат проконтролирует, как коммунальщики исправили указанные в обращениях граждан недоработки.
Смотрите также:
- От уборки до устранения аварий. За что должна отвечать управляющая компания →
- Сенатор проинформировал Роспотребнадзор о «потребительском экстремизме» →
- За что платим? Почему буксует программа капремонта в Воронеже →