В облздраве ответили на популярные вопросы воронежцев о пандемии COVID-19

На «горячую линию» департамента здравоохранения по коронавирусу, которая заработала в регионе с 11 марта, поступает около тысячи звонков в сутки, сообщили в пресс-службе ведомства 9 апреля.

   
   

Ежедневно на номер 212-64-42 поступает от 700 до 1300 звонков жителей региона. Воронежцев волнуют вопросы оформления больничных, меры по ограничению передвижения, контроль за их соблюдением, проблемы с работодателями из-за нерабочих дней и т.д. В облздраве привели ответы на наиболее распространенные вопросы жителей области.

Так, заявление о выдаче больничного можно направить через личный кабинет застрахованного лица, либо вызвать участкового врача на дом. При возникновении любых вопросов следует обращаться в Фонд социального страхования по телефону (473) 260-62-68. Напоминаем, что лица старше 65 лет имеют право брать больничный и находиться дома и без факта выезда за рубеж и контакта с потенциальными носителями COVID-19.

Если работодатель вынуждает выходить на работу и грозит увольнением, вынуждает уволиться по собственному желанию или взять отпуск без сохранения заработной платы, то следует обращаться в Госинспекцию труда по телефонам 8-800-7007-88-41 и 8-800-200-01-12.

Спрашивают и про работу санаториев, а также частных медцентров. В настоящее бронирование, прием и размещение граждан в гостиницах и санаториях приостановлены, за исключением лиц, находящихся в служебных командировках или служебных поездках. Частные медицинские центры оказывают экстренную помощь и предоставляют услуги по жизненным показаниям.