До конца года 85% детских учреждений поликлинического профиля отремонтируют, дооснастят современным оборудованием, улучшат обслуживание. «Первая ласточка» уже есть – это детская поликлиника № 11 в Воронеже. Что именно там изменилось, рассказали и показали в самой поликлинике.
Прощаемся с очередями
Раньше родители, чтобы записать детей на приём, приходили рано утром, толпились у регистратуры, ругались, ведь не всегда хватало места в листах самозаписи. Теперь всё это в прошлом – приходить в медучреждение, чтобы попасть к врачу, необязательно. Записаться можно через портал «Госуслуги», по телефону, через инфомат, а на повторный приём либо к узкому специалисту – через лечащего врача.
«Ещё мы сделали ремонт – на эти цели в рамках нацпроекта нам было перечислено 11 млн рублей – и выделили кабинет для детского гинеколога, – рассказывает замглавврача Тамара Кораблёва. – А в прошлом году, также благодаря нацпроекту, мы закупили большое количество оборудования – на 22 млн рублей. Теперь у нас цифровой рентген-аппарат, два новых аппарата УЗИ, ЛОР-комбайн, современное офтальмологическое оборудование. Организовали работу так, чтобы было удобно пациентам. Результаты уже есть: удовлетворённость пациентов оказанием медицинской помощи повысилась в два раза».
Кроме того, в поликлинике отдельным входом оборудовали блок неотложной помощи и профилактический блок, где принимают новорождённых детей, делают УЗИ и прививки. Пациенты с температурой и ОРВИ теперь не встречаются со здоровыми детьми. Есть здесь также кабинет «здорового ребёнка», где дают рекомендации по грудному вскармливанию и уходу. А ещё появились детские игровые зоны, для малышни это очень удобно.
Освободили от бумаг
Не позволят заблудиться в поликлинике указатели. Из регистратуры, которую оборудовали по типу ресепшен, исчезли все медкарты – их переложили в отдельное хранилище и оснастили штрихкодом. Раньше перед приёмом приходилось ждать, когда регистраторы найдут твою карточку, теперь она заранее оказывается на столе врача. А ещё благодаря штрих-коду можно с лёгкостью отследить, где находится документ, потому и потерять его стало практически невозможно.
Докторов максимально освободили от бумажной работы. Компьютеры, подключённые к единой системе, теперь на столе у каждого врача и участковой медсестры. На рабочем месте – только необходимые для работы бланки и фонендоскоп.
«Я могу открыть электронную карту пациента и посмотреть результаты всех лабораторных исследований, пройденных в течение дня, – показывает врач-педиатр Кристина Забугина. – Не нужно гонять пациента по кабинетам. Я осмотрела ребёнка, поговорила с мамой – всё набрала на компьютере. Затем всё внесённое в программу распечатывается и вклеивается в амбулаторную карту».
В итоге на одного пациента обычно уходит меньше предписанных 15 минут. В освободившееся время – занятия профилактикой. Выделенный сестринский пост тоже разгрузил врача.
«Наша основная задача – регулирование потоков, подсказываем посетителям, к кому и как им лучше обратиться, – рассказывает старшая медсестра Елена Васильева. – Также выписываем разные направления, дубликаты прививочных сертификатов. Консультации по телефону также пользуются большой популярностью».
В поликлинике надеются ещё расширить и отремонтировать дневной стационар, а также отделение реабилитации. Всего поликлиника обслуживает 34 тысяч детей, мощность учреждения превышена в четыре раза. Так что возможности, которые даёт нацпроект, здесь очень ко двору.
Смотрите также:
- Осознанный выбор. В Воронежской области прошла акция «Онкопатруль» →
- Ранняя диагностика, вера и работа. Что помогает людям победить рак →
- К стоматологу - с младенчества. Эксперты об лечении зубов детям →