7 июня в концертном зале Сити-парка «Град» Event Hall состоялся показ зонг-оперы TODD - интерпретации английской легенды восемнадцатого века о цирюльнике, убивавшем своих клиентов.
Музыка и слова написаны группой «Король и шут».Ранее постановка оперы проходила только в Москве и Санкт-Петербурге, но к седьмому театральному сезону и 45-летию Михаила Горшенева - ныне покойного солиста группы «Король и шут» - опера вышла к зрителям, которые ждали ее по всей России. До Воронежа труппа побывала в Самаре, Ярославле, Нижнем Новгороде, а также Орле, Курске и Белгороде. Специально для гастрольного тура к работе над постановкой был приглашен режиссер Юрий Квятковский.
На сцене стоят три синих куба, закрывающие обзор на музыкальную ложу.
«Вы не бывали в Лондоне, сэр? Этот город безукоризненно сер», - озвучивает предисловие закадровый голос. Зрители в предвкушении, ведь на сцене, помимо кубов, совсем нет декораций. Но вот на сцену под звуки музыки выходит невозмутимый лондонский часовой, кубы-экраны отодвигаются в стороны, и под рев зрителей предстают они: музыканты группы «Король и шут». На сцене происходит драка между горожанами, а Александр Леонтьев - лидер группы «Северный флот» - солирует в первой песне из студийного альбома КиШа, записанного специально для оперы: «TODD. Акт 1. Праздник крови».
Сценические костюмы героев соответствуют духу восемнадцатого века, а атмосфера постановки с самого начала тревожна и мрачна. С композицией «Пирожки от Ловетт» нас знакомят с исполнительницей роли Ловетт - актрисой Юлией Волковой.
Но вот на сцену выходит герой оперы - сумасшедший цирюльник Суинни Тодд в исполнении Роберта Остролуцкого. На экран за сценой проецируется его изображение, и зритель, наконец-то, понимает, какую роль выполняют синие кубы. Актеров снимают на камеру, а на экране вместо синего фона уже проецируются декорации: средневековые улицы, церковь, кабинет парикмахера. Надо обладать недюжим воображением, чтобы представить на месте матраса реку, а на месте небольшого куба - огромную мясорубку, но команда операторов помогает в этом зрителям.
Само прочтение легенды о Суинни Тодде мрачное и переполненное темой смерти, слепой любви и затянувшейся ненависти. Суинни Тодд не жалеет никого на своем пути, пытаясь добраться до главного злодея - Судьи, когда-то превратившего жизнь Тодда в ад. Священник наставляет на истинный путь, противореча церковным законам, судья неподкупен только для тех, у кого нет достаточной суммы денег, а человек, жаждущий отмщения, превращается в убийцу, который лишает жизни почти всех главных действующих лиц постановки.
Вокал и музыка отлично вписываются в общий концепт постановки: в добрых традициях КиШа актеры поют, а музыканты играют о высоком и о низком, бессмертном и быстротечном, великолепном и отвратительном.
Пол овации зрителей на последнюю песню выходит хор актеров в полном составе. «Группа Король и шут», - представляет музыкантов Роберт Остролуцкий. «И всегда с нами Михаил Горшенев», - добавляет Александр Леонтьев, подтверждая то, что музыка жива, пока живы ее слушатели.
Посмотреть и послушать зонг-оперу Тодд в ближайшее время можно будет в Краснодаре и в Туле.
Смотрите также:
- «Кричать, кусаться и бросать «улики». Что делать ребенку, если его схватили →
- Лена Летучая и звезда «Папиных дочек». Режиссер – о новых героях «Ивановых» →
- «Театр стал всеядным». Режиссер Роберт Стуруа о низкопробных спектаклях →