Примерное время чтения: 2 минуты
91

Юристы разъяснили, что делать, если совершен обман потребителя

Воронеж, 26 апреля - Аиф-Воронеж.

Специалисты региональной общественной приемной партии «Единая Россия» проконсультировали жителей области.

Обман потребителя — это противоправные действия, нарушающие права потребителя, за которые виновных лиц можно привлечь к административной и гражданско-правовой ответственности.

Такие действия могут быть совершены в организациях, реализующих товары, выполняющих работы, либо оказывающих услуги населению. А также индивидуальными предпринимателями в сфере торговли (услуг), как должностными лицами, так и иными работниками (например, продавцами или кассирами).

Формы обмана потребителя

Обмеривание – отпуск товара меньшего размера, чем определено договором купли-продажи.

Обвешивание – отпуск товара меньшего веса или объема, чем определено договором купли-продажи.

Обсчет – взимание большей суммы, чем определено ценой товара, предусмотренной договором купли-продажи или реализация товара по цене, завышенной относительно цены, которая указана на ценнике/маркировке товара или установлена уполномоченными государственными органами.

Также обсчет имеет место при утаивании излишней суммы, полученной от потребителя или передаче ему только части этой суммы.

Введение в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара – продажа, либо передача товаров (выполнение работ, оказание услуг) с нарушением требования об указании потребительских свойств или указание недостоверных сведений о потребительских свойствах или качестве продукции. Также сюда можно отнести злоупотребление доверием потребителя при предоставлении ему информации о товаре.

Нарушение других условий договора купли-продажи, например, реализация фальсифицированных товаров, реализация товара с предоставлением информации о стране происхождения, не соответствующей действительности.

Что делать в случае обмана потребителя?

Обратиться с письменной претензией к продавцу (изготовителю), допустившему обман. В частности, потребовать возмещения вреда, причиненного обманом, а в установленных законом случаях и уплаты неустойки (пени).

Обратиться с жалобой в Управление Роспотребнадзора, полицию, органы прокуратуры. По результатам ее рассмотрения, проверки изложенных в ней фактов виновные лица могут быть привлечены, в частности, к административной ответственности за обман потребителей.

Если организация или индивидуальный предприниматель, допустившие обман, отказались добровольно удовлетворить требования или не ответили на обращение, потребитель вправе обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителя (п. 1 ст. 17 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» N 2300-1).

Добавим, записаться на прием к депутату или получить справочную информацию можно в региональной общественной приемной партии по телефону 239-93-39.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах