Примерное время чтения: 5 минут
465

В формате ток-шоу. В Воронеже прошёл финал конкурса «Воспитатель года»

Валерия Лысаченко / АиФ
Финал регионального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года» прошёл в Воронеже 8 июня на базе «Института развития образования им. Н.Ф. Бунакова» в формате ток-шоу «Профессиональный разговор». Подробности – в материале «АиФ-Воронеж».
 

Довериться интуиции 

В заключительном этапе конкурса финалисты размышляли на тему «Современный дошкольник – инициативность, успешность, культура. Какие условия в образовательной организации этому способствуют или препятствуют?». В ходе испытания жюри оценивало способность участников предлагать конструктивные и реалистичные пути решения профессиональных педагогических вопросов.
 
С напутственным словом выступил ректор ГБУ ДПО ВО «Институт развития образования им. Н.Ф. Бунакова» Александр Митрофанов, который рассказал про формат проведения заключительного этапа:
 
«Этот формат подразумевает разговор. Попрошу вас забыть свои домашние «заготовки» и следовать интуитивному способу. Постарайтесь включить свою личную экспертную позицию и все те ресурсы, которые вы в процессе своей деятельности не используете». 
 
Специалисты сошлись во мнении, что инициативность, успешность и культура - это взаимосвязанные понятия, и одно не может без другого. Личность педагога и родителей ребёнка, образовательная среда  способствуют развитию этих качеств, но ровно те же условия могут и препятствовать. 
 
 

Инициатива 

Педагоги поделились, что для них важно иметь возможность организовывать образовательный процесс ориентируясь на инициативу и предпочтение детей, поскольку детство является одним из основополагающих и важнейших этапов жизни.
 
«Мне кажется, что здесь очень важна системная и коллективная работа всего учреждения. Должны быть обозначенные ориентиры образовательной деятельности, с включением всех заинтересованных участников образовательного процесса. Также важны предметно-пространственная среда, выходящая  за пределы группы,  и возможность ребёнка выбирать тот вид деятельности, который его интересует. Это даёт возможность педагогу выстраивать индивидуальный маршрут, который базируется на интересах ребёнка», - отметила старший воспитатель Марина Струкова. 
 
Финалист конкурса Татьяна Ларина в ходе диалога привела в пример слова советского педагога Шалвы Амонашвили:
 
«Мир новый, дети новые, а педагогика старая». Воспитатель отметила, что подход к образовательному  процессу не должен стоять на месте, а наоборот, должен развиваться и включать в себя новые способы коммуникации с воспитанниками.
 
«Я в своей работе, как педагог-психолог считаю, что каждый ребёнок с рождения инициативен и любопытен. Педагогу необходимо поддерживать это. Но, к сожалению, не каждый воспитатель готов к инновации и работе с инициативным ребёнком», - поделилась Татьяна Ларина.
 

Успешность 

Специалисты отметили, что воспитание успешного ребенка невозможно без повседневного родительского участия. Главное, чтобы родитель ставил в приоритет желания ребенка, а не собственные амбиции. 
 
«Наша задача - эффективно и аккуратно найти баланс между ожиданиями родителей и потребностями самого ребёнка. И это возможно, создав единое образовательное пространство», - рассказала воспитатель Татьяна Аверьянова.
 
Музыкальный руководитель Елена Лобода, поделилась, что многие родители перекладывают воспитание ребёнка на детский сад, ссылаясь на занятость или незнание чем занять ребёнка, а это большое упущение.
 
«Ребёнок должен быть заинтересован, только тогда он сможет достичь успеха в той или иной области. Если родители помогают и поддерживают выбор ребёнка, он достигнет успеха», - отметила  Елена Лобода. 
 
 

Профессиональный рост 

Заместитель Председателя Комитета по образованию, науке и молодежной политике Кристина Кулешова поинтересовалась, какие цели и ориентиры ставят перед собой финалисты в профессиональной деятельности. 
 
В этом вопросе мнения участниц разделились. 
 
«Наша профессия не подразумевает конечного результата. Профессиональный рост и развитие, встречи с интересными практиками, командировки - это все обогащает педагога. Мне кажется, что это профессия постоянного развития себя», - отметила Марина Струкова. 
 
«Сейчас дети настолько развиты, что мы очень многое от них впитываем. И именно в процессе работы с детьми мы открываем для себя много нового интересного. Для меня сама работа даёт большие результаты», - поделилась Елена Лобода. 
 
Молодой специалист Регина Власова рассказала, что в регионе нет готовых технологий и именно это даёт возможность педагогу проявить себя в профессиональной деятельности: 
 
«Мы посещаем курсы повышения квалификации и стажировки. Мне очень нравится, что в нашем регионе не дают готовые технологии, мы можем поразмышлять и выйти на свой путь развития». 
 
Кстати, Регина Власова стала самой юной участницей конкурса – ей всего 21 год.
 
Финалисты отмечают, что развитие личности ребёнка невозможно без развития личности педагога. Конкурс дает возможность преодолеть себя, выйти из зоны комфорта, познакомиться с талантливыми педагогами и перенять опыт, который можно использовать в дальнейшей работе. Участие в конкурсе «Воспитатель года» - это колоссальный опыт и большой скачок в развитии профессиональных компетенций.
 
Имя победительницы обещают назвать после праздничных выходных, приуроченных ко Дню России, - сразу после того, как жюри подведет итоги.
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах