Примерное время чтения: 3 минуты
735

Выезд из «серой зоны». Воронеж готовится к реформе общественного транспорта

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 5. АиФ-Черноземье 03/02/2021
Владимир Казионов / АиФ

В Воронеже продолжается обсуждение реформы общественного транспорта. Так, в первый день февраля на совещании в облправительстве были озвучены планы создать автоматизированную систему контроля оплаты проезда, которая предполагает льготы, пересадочный тариф и использование транспортных карт. Впрочем, о многом из этого говорилось и раньше, но преобладающая в городе система частных перевозок тормозила «прогресс». Удастся ли на этот раз преодолеть маршруточный хаос? В ситуации разбирался «АиФ-Воронеж».

На свет божий

На этот раз преобразования хотят провести под модным брендом цифровизации.

«Это позволит развить рынок пассажирских перевозок области за счёт внедрения цифровых технологий: перейти жителям на безналичную форму оплаты проезда, автоматизировать процесс сбора и учёта выручки пассажирскими транспортными предприятиями, - объяснил необходимость реформы губернатор Александр Гусев. - Новая система выведет транспортные предприятия из «серой зоны» и как следствие - увеличит налоговые поступления в бюджет. Кроме того, будут обеспечены достоверная оценка пассажиропотока в регионе и сбор информации о поездках льготных категорий».

Департамент промышленности и транспорта собирается провести открытый конкурс и выбрать фирму, которая создаст и внедрит автоматизированную систему. Предполагается, что проезд можно будет оплачивать банковскими или транспортными картами, а также наличными. Пересадочный тариф означает, что за поездку с пересадкой пассажир заплатит только один раз. А с льготников, возможно, вообще не будут брать деньги.

Прогнутся ли частники?

Напомним, что похожие инициативы озвучивались и два, и три, и пять лет назад. И каждый раз благое начинание наталкивалось на интересы частных компаний. Ведь собственно муниципальный транспорт – 150 автобусов и троллейбусов «Воронежпассажиртранса» - обеспечивает лишь небольшую долю перевозок.

А как хорошо владельцы маршруток умеют диктовать свою волю, они показали летом 2019 года, когда под угрозой прекращения работы заставили повысить тариф. К тому же в прошлом году они действительно несли потери – из-за коронавирусного локдауна пассажиропоток в отдельные дни снижался на 80%.

Вместе с тем на повестке дня продолжает стоять вопрос тотального обновления автобусного парка, эту задачу никто не отменял. Впрочем, кажется, что на этот раз власть настроена серьёзно.

Нужно было ещё вчера

Сопредседатель общественной организации «Город и транспорт» Юрий Новиков отмечает:

«Автоматизированная система контроля оплаты проезда нужна была ещё вчера, и я думаю, что в том или ином виде она у нас появится. С пересадочным тарифом сложнее: не совсем понятно, как распределять эти деньги между перевозчиками. Система должна учитывать сразу множество факторов. Реализовать идею можно только при условии, что все перевозчики работают по контракту: выручка изначально поступает в городской бюджет или единому оператору, а перевозчики получают деньги за транспортную работу. В любом другом случае компании будут обижены. Деньги будет получать кто-то один, а потом начнутся взаиморасчёты. Что учитывать? Время? Подвижной состав? У кого-то экономика не склеится.

Компенсация для льготников тоже рано или поздно будет. Мир приходит к тому, что общественный транспорт — это часть социальной инфраструктуры, влияющей на качество жизни. Некоторые страны Европы вообще переходят к бесплатному проезду. Льготный проезд ещё недавно существовал и в нашей стране, отказ от этой системы был вынужденным».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах