Формирование выделенных полос для общественного транспорта – одна из необходимых мер крупного города, об этом заявил начальник УГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области полковник полиции Евгений Шаталов.
Опыт создания дополнительных полос для городских автобусов давно используется в других городах и странах. Воронеж не исключение. Основной замысел такой идеи – создавать максимально комфортные условия для людей, передвигающихся на общественном транспорте. При этом должны сместиться акценты: приоритет надо отдавать общественному транспорту, а не индивидуальному, считают в ГИБДД.
Даже при хорошо развитой дорожной сети условия для выделения специальной полосы сильно ограничены. Так, из-за выделения дополнительной полосы, исчезнут платные парковки в центре города. Такие меры, по словам Шаталова, минимизируют разовые поездки «утром на работу, вечером домой». А горожане пересядут с личного авто на городской транспорт и такси.
«Пропускная способность основных магистралей не уменьшится. Полоса для общественного транспорта будет формироваться за счет парковочных мест», – объяснил Евгений Шаталов.
Полосы для общественного транспорта появятся на Московском проспекте (от ТРЦ «Московский проспект» до улицы Плехановской), улицах Плехановской (от площади Заставы до площади Ленина), Степана Разина (от улицы Сакко и Ванцетти до Чернавского моста) и 20 лет Октября (от ВоГРЭСовского моста до улицы Челюскинцев), а также на Чернавском и ВоГРЭСовском мостах.
Ожидается еще одно новшество. Для левого поворота на крупных перекрестках будет выделена специальная полоса. Там, где это возможно, фактически, появится четвертая полоса – для маршрутного транспорта, две полосы прямого движения и, за счет контрсмещения, левая полоса.
«Таким образом, на дорогах не будет конфликтных точек. Там, где левая полоса совмещена с прямым направлением», – резюмировал Шаталов.