Депутаты Воронежской городской Думы вернулись к вопросу платных парковок.
Руководитель проектов обособленного подразделения ООО «Городские парковки» в Воронеже Анатолий Кобяшев сначала рассказал об успехах проекта. По его словам, с момента его старта в городе на 50% сократилось количество ПДД и стало меньше припаркованных в центре домов. Ситуация ухудшилась, когда водители стали обращаться в суды и оспаривать привлечение к ответственности за неоплату парковок. Если за первые три недели «Городские парковки» смогли заработать восемь миллионов рублей, то за последний месяц прибыль составила всего 500 тысяч.
Главная сложность – пробелы в законодательстве, которые позволяют автовладельцам избежать ответственности за неоплату парковки. Сейчас в Госдуме на рассмотрении находится законопроект, который позволит властям получать данные о водителях, но сроки его рассмотрения неизвестны.
«Частный инвестор сейчас не в состоянии выполнять полностью все свои концессионные обязательства, в том числе и в плане собирания штрафов. Если первые месяцы работы платных парковок показывали достаточно хорошие цифры, то сейчас они близки к нулю. И концессионер занимается только зарабатыванием своих личных средств, а бюджет города не получает ничего, - заявил председатель постоянной комиссии по транспорту, промышленности, развитию малого и среднего бизнеса Олег Черкасов. - Улицы города заставлены полностью, транспортная нагрузка не уменьшается, штрафы мало кто оплачивает. Если пробел в законодательстве, касающийся передачи персональных данных, не решится в ближайшее время, то придётся расторгать концессионный договор. Тогда парковки станут муниципальными, административные комиссии будут законно получать персональные данные и уже администрировать штрафы»,
У других депутатов тоже были вопросы к концессионеру: что если закон так и не будет принят, кто будет чистить территорию платных парковок зимой, как компания предполагает исполнять обязательства по инвестпрограмме.
Депутаты вернутся к вопросу в январе 2020 года.